Главное меню

Портал государственных и 
муниципальных услуг Вологодской области

Как зарегистрироваться на ЕПГУ

Список госуслуг, предоставляемых через ЕПГУ

Портал правовой информации

Персональные данные. Дети

Социально-психологическое тестирование обучающихся

Уполномоченный при Губернаторе области по правам ребенка

Смирнова

Ольга Александровна

Почтовый адрес: 160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 2

Адрес нахождения: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 20

Адрес электронной почты: SPR@gov35.ru

Телефоны: 8(8172) 23-00-30 (добавочный (специалистов) 7731, 7735, (уполномоченного при Губернаторе области по правам ребенка) 7730)

Факс: 23-00-30 добавочный 0

Литература для специалистов

 

Цымбал Е.И.
Жестокое обращение с детьми: причины, проявления, последствия (Учебное пособие)

Автор — Евгений Иосифович Цымбал, кандидат медицинских наук, руководитель центра медико-психолого-педагогического сопровождения для подростков, пострадавших от жестокого обращения и насилия, «Озон».

В книге раскрываются основные понятия данной темы:
- подходы к теме жестокого обращения с детьми в различных науках (социологии, психологии, юриспруденции и т.д.);
- классификация видов насилия (физическое, психологическое, сексуальное, пренебрежение потребностями);
- причины жестокого обращения с детьми;
- признаки и проявления жестокого обращения;
- нарушения психики, вывзванные тяжелыми психологическими травмами;
- правовая защита детей от жестокого обращения;
- методика углубленной оценки и работы с семьей
- и другие.

Издание содержит множество практической информации, которая будет полезна специалистам, работающим с детьми.

 

Алексеева И., Новосельский И.
Жестокое обращение с ребенком. Причины. Последствия. Помощь

Книга является обобщением опыта практической работы команды специалистов — психологов, врачей, социальных работников, педагогов, оказывающих помощь детям, пострадавшим от физического, эмоционального и сексуального насилия.

Первая часть книги посвящена описанию феномена насилия по отношению к детям, диагностике и практическим аспектам работы с детьми, пострадавшими от различных видов насилия.

Во второй части описаны взаимосвязь социального сиротства и насилия, пути воспроизведения насилия из поколения в поколение, а также основные мишени психологической работы с детьми группы риска по социальному сиротству.

Третья часть затрагивает вопросы организации различных форм помощи детям: кризисных служб, социально-реабилитационных центров, приютов, центров дневного пребывания, а также вопросы организации психологической помощи и привлечения к сотрудничеству родителей; аспекты оказания психиатрической помощи.

Книга адресована специалистам-практикам, работающим с детьми, руководителям социальных служб, психологам, педагогам, социальным работникам, социологам

Целуйко В.М.
Психология неблагополучной семьи

В книге представлены материалы, касающиеся психологических особенностей различных типов неблагополучных семей и их влияния на психическое развитие и формирование личности ребенка; дана характеристика типичных трудностей и педагогических ошибок родителей и отклоняющихся форм поведения ребенка как следствия неправильного воспитания в неблагополучной семье.

Книга адресована педагогам, психологам, социальным работникам, студентам педагогических учебных заведений, родителям и специалистам служб семьи.

Холостова Е.И.
Социальная работа с семьей

Издание содержит анализ современного состояния и тенденций развития семьи. Отдельные разделы посвящены замещающим семьям, социально уязвимым семьям, проблеме насилия в семье. Особое место в книге отводится теме социальной работы с семьей, создания системы учреждений социального обслуживания семьи и детей.

Будет полезна для специалистов учреждений, работающих с семьей и детьми.

Прихожан А.М. Толстых Н.Н.
Психология сиротства

В книге раскрываются особенности психологии детей, воспитывающихся в детском доме. Авторы рассказывают, чем эти дети отличаются от своих сверстников, растущих в семье, как видят окружающий мир, оценивают себя, поступают в трудных ситуациях, представляют свое будущее. У большинства из них имеются отклонения в личностном развитии, которые, хотя и не в столь крайних формах, встречаются и в неблагополучных семьях.

Для родителей, учителей и воспитателей, практических психологов детских домов и интернатов.

Тассиес.
Украденные имена

«Украденные имена» — это книга об одиночестве ребенка, который со звонком с уроков ждет, пока остальные разойдутся, который уверен, что летающие по раздевалке брюки — его, который воспринимает школу как новый срок наказания. Ребенка, которого никогда не зовут по имени. Потому что у него его украли в школе. Его зовут зубрилой — потому что он внимательно слушает учителя, трусом — потому что не дает сдачи. Говорят, что это его проблема, что он живет в своем собственном мире, что видит мир не так, как остальные.

Эта небольшая книжка-картинка написана и проиллюстрирована испанским художником Тассиесом, обладателем Большой премии Биеннале иллюстраторов в Братиславе и лауреатом испанской Национальной премии Фонда SM, она обращается к юному и взрослому читателю, призывая их не прятаться в удобстве безразличия. Но — главное — она дает надежду, что все изменится. Потому что обязательно найдется хоть один человек, способный увидеть и вернуть украденное имя.

Алис Миллер
Драма одаренного ребенка и поиск собственного Я

Книга швейцарского психотерапевта Алис Миллер «Драма одаренного ребенка» — мировой бестселлер. Она посвящена исследованию природы детских психических травм, полученных в ходе воспитания. В своей книге автор поднимает важнейшую проблему: как вытесненные травматические переживания отражаются на личной жизни и социальных успехах человека и порождают психические заболевания. Показаны калечащие воздействия воспитывающих взрослых и психотерапия полученных в раннем детстве психических травм. Яркая работа Алис Миллер произвела шокирующее действие на Западе и заставила многих по-новому взглянуть на свое детство и на взаимоотношения с собственными детьми.

Для психологов, психотерапевтов, социальных работников, а также всех, кто интересуется проблемами детства.

Опыт работы служб субъектов Российской Федерации по оказанию помощи детям и подросткам в случаях жестокого обращения с ними и осуществлению реабилитационных мероприятий с детьми, пострадавшими от жестокого обращения

В рамках проведения общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми активизировалась работа региональных и муниципальных служб, направленная на профилактику и преодоление последствий жестокого обращения в отношении детей, оказание широкого спектра реабилитационных услуг детям и подросткам, семьям с детьми, пострадавшим от жестокого обращения.

Издание подготовлено по заказу Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, Костенко М.А., кандидатом социологических наук, доцентом Алтайского государственного университета, на основе изучения и анализа опыта работы служб субъектов Российской Федерации по оказанию помощи детям в случаях жестокого обращения с ними, внедрению услуг по профилактике жестокого обращения в отношении детей и реабилитации его последствий.

Издание адресуется широкому кругу специалистов: специалистам органов государственной власти и местного самоуправления, осуществляющим правовую и организационную поддержку программам социальной защиты детства; руководителям и специалистам организаций и учреждений, работающих с детьми; работникам социальных служб и другим специалистам, занимающимся проблемами семьи и детства.

Методические рекомендации по организации системы профилактики жестокого обращения с детьми и оказанию помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения

Проведение общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми актуализировало потребность в использовании эффективных практических методик и технологий работы по вопросам жестокого обращения с детьми и ознакомлении с лучшим опытом работы в этой сфере.

Методические рекомендации подготовлены по заказу Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, Костенко М.А., кандидатом социологических наук, доцентом Алтайского государственного университета, на основе изучения и анализа отечественных практик профилактики жестокого обращения с детьми и оказания помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения.

Рекомендации адресуются широкому кругу специалистов: специалистам органов государственной и муниципальной власти, осуществляющим правовую и организационную поддержку программам социальной защиты детства, руководителям и специалистам организаций и учреждений, работающих с детьми, работникам социальных служб, широкому кругу специалистов, занимающихся проблемами семьи и детства.

Обеспечение психологической безопасности в образовательном учреждении

Практическое руководство содержит работы сотрудников научно-исследовательской лаборатории «Психологическая культура и безопасность в образовании» Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена, специалистов в области психологической безопасности в образовании.

На основании экспериментальных исследований и опыта работы в кризисных ситуациях в книге раскрывается понятие психологической безопасности применительно к системе образования, предлагаются основы концепции безопасности образовательного учреждения, обосновываются структурная и технологическая модели психологической безопасности в школе, определяются механизмы и технологии ее создания, формулируются методические рекомендации по преодолению кризисных ситуаций в образовательной среде, представлены материалы для учителей и психологов по сопровождению психологической безопасности.

Книга адресована психологам, педагогам, социальным работникам, организаторам системы образования, специалистам ППМС-центров, а также студентам и магистрантам соответствующих специальностей и всем, кто интересуется проблемами психологии образования и психологическим сопровождением.

Е.Н. Волкова
Защита детей от жестокого обращения

В книге впервые в России представлен концептуально обоснованный, обобщенный, структурированный материал о состоянии и перспективах развития системы защиты детей от насилия и жестокого обращения, основанный на научно-исследовательской и практической деятельности коллектива авторов.

Представленные в книге материалы необходимы различным специалистам: практическим психологам, педагогам, социальным педагогам, педиатрам, инспекторам по делам несовершеннолетних, сотрудникам КДН и всем, кто работает с семьей и детьми.

Как учебное пособие книга ориентирована на студентов гуманитарных вузов, обучающихся по специальностям «Психология», «Социальная педагогика», «Педагогика», магистров и аспирантов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь 2018 года

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

Горячая линия

visitka

Телефон доверия

Авторизация