Главное меню

Портал государственных и 
муниципальных услуг Вологодской области

Как зарегистрироваться на ЕПГУ

Список госуслуг, предоставляемых через ЕПГУ

Портал правовой информации

Персональные данные. Дети

Социально-психологическое тестирование обучающихся

Уполномоченный при Губернаторе области по правам ребенка

Смирнова

Ольга Александровна

Почтовый адрес: 160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 2

Адрес нахождения: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 20

Адрес электронной почты: SPR@gov35.ru

Телефоны: 8(8172) 23-00-30 (добавочный (специалистов) 7731, 7735, (уполномоченного при Губернаторе области по правам ребенка) 7730)

Факс: 23-00-30 добавочный 0

Защита персональных данных

запись по телефону  (8172)53-03-70

Предоставляемые услуги

Услуги по диагностике, консультированию, обучению по дополнительным образовательным программам дополнительного образования детей социально-педагогической направленности, услуги центральной психолого-медико-педагогической комиссии, экспертная и методическая деятельность.

I. Услуги по диагностике

 

№ пп

Направление диагностики

Специалисты

Обследуемые

Итоги обследования

1.

Комплексная психолого-педагогическая диагностика

Педагог-психолог;
учитель-логопед;
учитель-дефектолог

Дети 3 – 18
лет

 

Индивидуальные консультации для детей, родителей (законных представителей), педагогов;
статистическая справка (в случае обследования детей в образовательном учреждении муниципального района по заявке)

 

2.

Диагностика психологической готовности к школьному обучению

Педагог-психолог

Дети 6 – 7 лет

3.

Диагностика эмоционально-волевой сферы

Педагог-психолог

Дети 3 – 18 лет

4.

Диагностика профессионального самоопределения

Педагог-психолог

Учащиеся 8 – 11 классов

5.

Экспресс-диагностика суицидального риска

Педагог-психолог

Учащиеся старших классов (16 – 18 лет)

6.

Диагностика уровня речевого развития

Учитель-логопед

Дети 3 – 18 лет

7.

Диагностика речевой готовности к школьному обучению

Учитель-логопед

Дети 6 – 7 лет

8.

Диагностика уровня развития письменной речи (письма и чтения)

Учитель-логопед

Дети школьного возраста

9.

Диагностика сформированности познавательной деятельности детей

Учитель-дефектолог

Дети 3 – 18 лет

10.

Диагностика интеллектуальной готовности к школьному обучению

Учитель-дефектолог

Дети 6 – 7 лет

11.

Диагностика социально-педагогической ситуации развития детей и подростков

Социальный педагог

Дети 3 – 18 лет

12.

Диагностика межличностных отношений

Социальный педагог

Дети 3 – 18 лет

13.

Диагностика семьи и семейного воспитания

Социальный педагог

Дети 3 – 18 лет

14.

Диагностика психического здоровья детей

Врач-психиатр

Дети 3 – 18 лет

Индивидуальные консультации для детей, родителей (законных представителей)

15.

Диагностика физического здоровья детей

Врач-специалист

Дети 3 – 18 лет

II. Услуги по консультативной работе

№ пп

Направление диагностики

Форма

Специалист

Адресат

1.

По результатам диагностического обследования

Индивидуальная, групповая

Педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, врач-психиатр

Родители (законные представители), подростки, педагоги

2.

По вопросам обучения, развития, воспитания детей

Индивидуальная

Педагог-психолог

Родители (законные представители), педагоги

3.

По вопросам речевого развития детей

 

Учитель-логопед

Родители (законные представители), педагоги

4.

По вопросам коррекционно-развивающего обучения детей

Индивидуальная

Учитель-дефектолог

Родители (законные представители), педагоги

5.

По вопросам социальной защиты детей и подростков

Индивидуальная

Социальный педагог

Родители (законные представители), педагоги

6.

По использованию здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающем процессе

Индивидуальная

Педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, врач-психиатр

Педагоги

7.

По вопросам профессионального самоопределения

Индивидуальная

Педагог-психолог

Учащиеся выпускных классов

8.

По психологической подготовке к ЕГЭ

Индивидуальная

Педагог-психолог

Учащиеся выпускных классов

9.

По вопросам развития, обучения, воспитания, социальной защиты детей и подростков, межличностных отношений и др.

Дистанционная. Форум на сайте ГОУ «Областной центр психолого-медико-социального сопровождения»
ocpmcc.edu35.ru

Педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, врач-психиатр

Родители (законные представители), дети, педагоги

10.

Психологическая помощь в кризисных ситуациях

Дистанционная. Телефонное консультирование

Педагог-психолог

Родители (законные представители), дети, педагоги

11.

Анонимное консультирование с целью снятия стресса

Анонимное консультирование

Педагог-психолог

Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации

12.

По вопросам семейного права

Индивидуальная

Юрисконсульт

Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации; родители (законные представители)

 

III. Обучение по дополнительным образовательным программам дополнительного образования детей социально-педагогической направленности

Обучение по дополнительным образовательным программам дополнительного образования детей социально-педагогической направленности «Адаптация в жизни и обществе детей с ограниченными возможностями здоровья»

Занятия проводятся 1 раз в неделю в течение учебного года (сентябрь – май) в БОУ ВО «Областной центр ПМСС»

№ пп

Название группы

Возраст, класс

Категория детей

Содержание занятий

Специалисты

1.

Ростки

3-4 года

Дети с тяжелыми нарушениями речи

Занятия направлены на коррекцию и развитие речи, общей и мелкой моторики, формирование коммуникативных умений

Учитель-логопед, педагог-психолог

2.

Растишка
Растишка плюс

4-5 лет
5-6 лет

Дети с тяжелыми нарушениями речи

Занятия направлены на развитие речи и познавательных процессов, подготовку к обучению грамоте, формирование навыков общения

Учитель-логопед,
педагог-психолог

3.

Каруселька
Каруселька плюс

4-5 лет
5-6 лет

Дети с нарушениями интеллектуального развития

Занятия направлены на развитие сенсорного восприятия, общей и мелкой моторики, познавательных процессов

Учитель-дефектолог

Педагог-психолог

4.

Маленькие ступеньки

3-18

Дети с ограниченными возможностями здоровья (дети-инвалиды)

Занятия направлены на коррекцию и развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы, моторных и сенсорных функций

Учитель-дефектолог,
педагог-психолог,
социальный педагог

5.

Семейный клуб «Умка»

3-18

Дети с ограниченными возможностями здоровья (дети-инвалиды) и их родители

Занятия направлены на коррекцию и развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы, моторных и сенсорных функций, установление взаимоотношений родителей и детей

Учитель-дефектолог,
педагог-психолог, социальный педагог

6.

Все наоборот

4-7 лет

Дети с ведущей левой рукой

Занятия направлены на развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторной координации, мелкой моторики руки, межполушарного взаимодействия

Педагог-психолог

7.

АБВГДейка

6-7 лет

Дети с тяжелыми нарушениями речи

Занятия направлены на коррекцию речи, развитие познавательных процессов, подготовку к обучению грамоте, развитие мелкой моторики, формирование навыков общения

Учитель-логопед,
педагог-психолог

8.

Почемучки

6-7 лет

Дети, испытывающие сложности в усвоении образовательной программы ДОУ.

Дети с нарушениями познавательной деятельности.

Дети, не посещающие ДОУ

Занятия направлены на развитие познавательных процессов, подготовку к обучению грамоте, формирование навыков общения

Учитель-дефектолог,
педагог-психолог

9.

Речевичок

5-6 лет

6-7 лет

Дети с тяжелыми нарушениями речи

Занятия направлены на коррекцию звукопроизношения, развитие грамматического строя речи, формирование связной речи, звукобуквенного анализа, развитие графо-моторных навыков

Учитель-логопед

10.

Память на пять

1-4 класс

Дети, испытывающие сложности в школьном обучении

Дети с нарушениями познавательной деятельности

Занятия направлены на тренировку слуховой и зрительной памяти, развитие внимания и мышления, формирование учебных навыков

Педагог-психолог

11.

Грамотейка

1-4 класс

Дети с нарушениями устной и письменной речи

Занятия направлены на коррекцию речевых нарушений, развитие навыков письма и чтения, познавательных процессов

Учитель-логопед

Обучение по дополнительным образовательным программам дополнительного образования детей социально-педагогической направленности «Этика и правила поведения»»

 

Занятия проводятся 1 раз в неделю в течение учебного года (сентябрь – май) в БОУ ВО «Областной центр ПМСС»

№ пп

Название группы

Возраст, класс

Категория детей

Содержание занятий

Специалисты

1.

Вместе с мамой

5-7 лет и их родители (законные представители)

Дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы, трудностями в общении

Занятия направлены на развитие конструктивного общения между родителями и детьми, умения слушать, разрешать конфликты

Педагог-психолог

2.

Непоседы

5-7 лет

Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

Занятия направлены на обучение навыкам саморегуляции и самоконтроля, формирование произвольного поведения, навыков конструктивного взаимодействия

Педагог-психолог

3.

Азбука общения

5-7 лет

Дети с повышенным уровнем тревожности, замкнутые, застенчивые, с трудностями в общении

Занятия направлены на обучение навыкам взаимодействия со взрослыми и сверстниками, формирование позитивной самооценки, снижение уровня тревожности, формирование толерантности

Педагог-психолог

4.

Первый раз в первый класс

7-8 лет

1 класс

Дети, испытывающие сложности в адаптации к школьному обучению

Занятия направлены на снижение школьной тревожности, психоэмоционального напряжения, формирование личностной и мотивационной школьной готовности, учебных навыков

Педагог-психолог

5.

Океан приключений

7-10 лет

1-4 класс

Дети с трудностями общения

Занятия направлены на формирование уверенного поведения, снижение уровня тревожности, обучение приемам саморегуляции и самоконтроля, способам эффективного общения

Педагог-психолог

6.

ПАВлин

7-10 лет

 

Дети с нарушениями поведения

Занятия направлены на формирование ценностей здорового образа жизни, профилактику вредных привычек

Социальный педагог

7.

Школа вежливости

7-10 лет

1-4 класс

Дети с нарушениями поведения, эмоционально-волевой сферы, трудностями общения

Занятия направлены на формирование культуры общения, поведения, этических представлений, коммуникативных навыков, закрепление навыков поведения в общественных местах

Социальный педагог

8.

Экватор

10-11 лет

5 класс

Дети, испытывающие сложности в адаптации к школьному обучению

Занятия направлены на формирование умения учиться, снижение школьной тревожности, формирование навыков общения

Педагог-психолог

9.

Экстрим

10-12 лет

5-6 класс

Дети с трудностями общения

Занятия направлены на формирование уверенного поведения, снижение уровня тревожности, обучение приемам саморегуляции и самоконтроля, способам эффективного общения

Педагог-психолог

10.

Старт плюс

12-14 лет

6-7 класс

Дети с нарушениями поведения, эмоционально-волевой сферы, трудностями общения

Занятия направлены на формирование толерантности, самопознание, формирование навыков общения, профилактику нарушений поведения

Социальный педагог

Педагог-психолог

11.

Сталкер

13-15 лет

7-8 класс

Дети с нарушениями поведения, эмоционально-волевой сферы, трудностями общения

Занятия направлены на формирование ценностей здорового образа жизни, профилактику вредных привычек

Социальный педагог

12.

Драйв

15-17 лет

8-9 класс

Дети с нарушениями поведения, эмоционально-волевой сферы, трудностями общения

Занятия направлены на формирование навыков общения, самопознание, профилактику нарушений поведения

Социальный педагог

Педагог-психолог

13.

Профи

15-18 лет

8-11 класс

Дети с трудностями профессионального самоопределения

Занятия направлены на определение интересов, склонностей, способностей, формирование готовности к осознанному профессиональному выбору

Педагог-психолог

14.

Путь к успеху

10-11 класс

17-18 лет

Дети с нарушениями поведения, эмоционально-волевой сферы, трудностями общения

Занятия направлены на формирование навыков конструктивного взаимодействия, целеполагания и временной перспективы, самопознание, развитие деловых и лидерских качеств

Педагог-психолог

Социальный педагог

IV. Услуги по профилактической работе

 

№ пп

Форма работы

Тематика

Специалист

Адресат

Продолжительность

1.

Групповые занятия

Профилактика агрессивного поведения

Педагог-психолог, социальный педагог

Дети школьного возраста

1 – 2 ч. в зависимости от возраста

2.

Профилактика противоправного поведения

1 – 2 ч. в зависимости от возраста

3.

Профилактика употребления ПАВ

1 – 2 ч. в зависимости от возраста

4.

Профилактика компьютерной зависимости

1 – 2 ч. в зависимости от возраста

5.

Профилактика жестокого обращения с детьми (формирование навыков безопасного поведения)

1 – 2 ч. в зависимости от возраста

6.

Формирование навыков здорового образа жизни

1 – 2 ч. в зависимости от возраста

7.

Летний лагерь с кратковременным дневным пребыванием

Организация досуга детей, воспитывающихся в замещающих семьях, и детей, нуждающихся в поддержке государства в летнее время, первичная профилактика употребления ПАВ, формирование навыков здорового образа жизни, безопасного поведения

Педагог-психолог, социальный педагог

Дети 7 – 12 лет, воспитывающиеся в замещающих семьях, в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

15 дней

8.

Социокультурные мероприятия

Концерты, конкурсные и игровые программы, экскурсии и др.

Социальный педагог, педагог-организатор

Дети от 3 до 18 лет

0,5 – 1,5 ч.

9.

Лекторий для родителей «Помоги своему ребенку»

Планируется по заявкам родителей

Педагогические и медицинские работники

Родители (законные представители) детей 3 – 7 лет

0,5 – 1 ч.

10.

Тематические выступления на родительских собраниях в дошкольных образовательных учреждениях

Вдумчивым и любящим родителям о раннем развитии

Педагог-психолог

Родители (законные представители), воспитывающие детей раннего и дошкольного возраста

0,5 – 1 ч.

11.

Детские капризы

0,5 – 1 ч.

12.

Эмоциональное развитие ребенка раннего возраста

0,5 – 1 ч.

13.

Общение ребенка раннего возраста со сверстниками

0,5 – 1 ч.

14.

Поощрения и наказания. Их роль в развитии ребенка

0,5 – 1 ч.

15.

Наказывая, подумай: «За что?» (деловая игра)

0,5 – 1 ч.

16.

Роль родителей в успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ

0,5 – 1 ч.

17.

Способы снятия нервно-психического напряжения у ребенка после детского сада

0,5 – 1 ч.

18.

Развивающие игры и игрушки. Совместная деятельность родителя и ребенка в процессе игры

0,5 – 1 ч.

19.

Семейное воспитание мальчиков и девочек раннего возраста

0,5 – 1 ч.

20.

Организация различных видов деятельности в домашних условиях

0,5 – 1 ч.

21.

Воспитание и развитие гиперактивного ребенка в семье

0,5 – 1 ч.

22.

Воспитание застенчивого ребенка

0,5 – 1 ч.

23.

Дети и деньги

0,5 – 1 ч.

24.

Детские страхи

0,5 – 1 ч.

25.

Дети и телевизор

0,5 – 1 ч.

26.

Психологические особенности ребенка 4-го, 5-го, 6-го года жизни

0,5 – 1 ч.

27.

Психологическая готовность к школе. Рекомендации родителям будущих первоклассников

0,5 – 1 ч.

28.

Компьютер и компьютер-ные игры в развитии ребен-ка

0,5 – 1 ч.

29.

Чем и как играть: развивающие игры и игрушки для дошкольников

Учитель-дефектолог

0,5 – 1 ч.

30.

Учим детей размышлять

0,5 – 1 ч.

31.

Пальчики учат говорить

0,5 – 1 ч.

32.

Развивающие игры для малышей (развитие сенсорной сферы детей раннего и младшего дошкольного возраста)

0,5 – 1 ч.

33.

Знания и умения, необходимые для обучения в первом классе

0,5 – 1 ч.

34.

Развитие речи у детей в норме. Речевые нарушения и их профилактика

Учитель-логопед

0,5 – 1 ч.

35.

Развитие речи детей раннего возраста

0,5 – 1 ч.

36.

Особенности речевого развития детей 4-го, 5-го, 6-го года жизни

0,5 – 1 ч.

37.

Развитие мелкой моторики, артикуляционная гимнастика

0,5 – 1 ч.

38.

Особенности нарушений речи у детей с ЗПР

0,5 – 1 ч.

39.

Когда идти к логопеду

0,5 – 1 ч.

40.

Как хорошо уметь читать

0,5 – 1 ч.

41.

Обучение детей грамоте

0,5 – 1 ч.

42.

Если Ваш ребенок заикается

0,5 – 1 ч.

43.

Конфликты в семье и их влияние на поведение ребенка

Врач-психиатр

0,5 – 1 ч.

44.

Расстройства эмоционально-волевой сферы у детей

0,5 – 1 ч.

45.

Навязчивые состояния

0,5 – 1 ч.

46.

Профилактика агрессивного поведения

Социальный педагог

0,5 – 1 ч.

47.

Профилактика жестокого обращения с детьми

0,5 – 1 ч.

48.

Об ответственности родителей за воспитание детей

0,5 – 1 ч.

49.

Соблюдение прав ребенка в семье

0,5 – 1 ч.

50.

Роль отца в воспитании детей

0,5 – 1 ч.

51.

Как научить ребенка здороваться

0,5 – 1 ч.

52.

Дети и режим дня

0,5 – 1 ч.

53.

Я сам: воспитание самостоятельности

0,5 – 1 ч.

54.

Тематические выступления на родительских собраниях в общеобразовательных учреждениях

Развитие познавательной активности детей младшего школьного возраста

Педагог-психолог

Родители (законные представители), воспитывающие детей и подростков школьного возраста

0,5 – 1 ч.

55.

Причины школьной неуспеваемости

0,5 – 1 ч.

56.

Мотивы плохого поведения

0,5 – 1 ч.

57.

Дети с ослабленным здоровьем: особенности развития, обучения и воспитания

0,5 – 1 ч.

58.

Ваш беспокойный подросток

0,5 – 1 ч.

59.

Дети и деньги

0,5 – 1 ч.

60.

Дети и телевизор

0,5 – 1 ч.

61.

Почему важен контакт с подростком?

0,5 – 1 ч.

62.

Особенности адаптации первоклассников к школе

0,5 – 1 ч.

63.

Подвижные и медлительные дети

0,5 – 1 ч.

64.

Утомляемость ребенка: как с ней бороться

0,5 – 1 ч.

65.

Как научить ребенка говорить правду

0,5 – 1 ч.

66.

Способности и прилежание – звенья одной цепи

0,5 – 1 ч.

67.

Развитие детей при помощи сказки

0,5 – 1 ч.

68.

Особенности адаптации обучающихся к 5 классу

0,5 – 1 ч.

69.

Компьютер и компьютерные игры в развитии ребенка

0,5 – 1 ч.

70.

Развитие мышления у младших школьников

Учитель-дефектолог

0,5 – 1 ч.

71.

Леворукость и праворукость

0,5 – 1 ч.

72.

Как развить память у ребенка

0,5 – 1 ч.

73.

Как развить внимание у ребенка

0,5 – 1 ч.

74.

Что делать, если ребенок пишет с ошибками

Учитель-логопед

0,5 – 1 ч.

75.

Как развить у ребенка желание читать

0,5 – 1 ч.

76.

Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей

0,5 – 1 ч.

77.

Что мой ребенок хочет сказать мне своим поведением

Социальный педагог

0,5 – 1 ч.

78.

Семейные праздники и их значение для ребенка

0,5 – 1 ч.

79.

Ваш ребенок взрослеет: что нужно знать родителям о половом воспитании

0,5 – 1 ч.

80.

Как научить дочь или сына говорить «нет»

0,5 – 1 ч.

81.

Профилактика агрессивного поведения

0,5 – 1 ч.

82.

Профилактика жестокого обращения с детьми

0,5 – 1 ч.

83.

Об ответственности родителей за воспитание детей

0,5 – 1 ч.

84.

Соблюдение прав ребенка в семье

0,5 – 1 ч.

85.

Роль отца в воспитании детей

0,5 – 1 ч.

86.

Конфликты в семье и их влияние на поведение ребенка

Врач-психиатр

0,5 – 1 ч.

87.

Как помочь детям и подросткам с игровой зависимостью

0,5 – 1 ч.

88.

Как помочь детям и подросткам с компьютерной зависимостью

0,5 – 1 ч.

89.

Если Вы думаете, что Ваш ребенок употребляет психоактивные вещества

0,5 – 1 ч.

90.

Профилактика самовольных уходов из дома

0,5 – 1 ч.

91.

Тематические выступления на педсоветах, семинарах и др. в дошкольных образовательных учреждениях

Позиции воспитателя в общении с родителями

Педагог-психолог

Педагоги дошкольных образовательных учреждений

0,5 – 1 ч.

92.

Роль воспитателя в успешной адаптации ребенка к детскому саду

0,5 – 1 ч.

93.

Способы психологической поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду

0,5 – 1 ч.

94.

Организация межличностного общения детей раннего и дошкольного возраста со сверстниками

0,5 – 1 ч.

95.

Формы и методы работы воспитателей с детьми, имеющими трудности в общении, поведении, эмоционально-личностном развитии (тревожность, неуравновешенность, капризы, гиперактивность, агрессивность и др.). Стратегии поведения взрослого

0,5 – 1 ч.

96.

Наказывая, подумай: «За что?» (деловая игра)

0,5 – 1 ч.

97.

Профилактика синдрома эмоционального выгорания (лекция, семинар-практикум)

0,5 – 1 ч.

98.

Взаимодействие с детьми дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

0,5 – 1 ч.

99.

Агрессия в поведении детей дошкольного возраста

 

0,5 – 1 ч.

100.

Компьютер и компьютерные игры в развитии ребенка

0,5 – 1 ч.

101.

Нарушения развития у дошкольников: причины, пути преодоления

Учитель-дефектолог

0,5 – 1 ч.

102.

Особенности коррекционной работы по сенсорному развитию дошкольников

0,5 – 1 ч.

103.

Использование дидактических игр в развитии мышления детей

 

0,5 – 1 ч.

104.

Развитие речи у детей в норме. Речевые нарушения и их профилактика

Учитель-логопед

0,5 – 1 ч.

105.

Формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников

0,5 – 1 ч.

106.

Расстройство голоса у педагогов: причины, профилактика, возможность восстановления

0,5 – 1 ч.

107.

Особенности работы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Социальный педагог

0,5 – 1 ч.

108.

Взаимодействие педагога с семьей. Формы работы с родителями из разных типов семей

0,5 – 1 ч.

109.

Работа с семьей «группы риска»

0,5 – 1 ч.

110.

Профилактика агрессивного поведения

0,5 – 1 ч.

111.

Профилактика жестокого обращения с детьми

0,5 – 1 ч.

112.

Соблюдение прав ребенка

0,5 – 1 ч.

113.

Расстройства поведения у детей

Врач-психиатр

0,5 – 1 ч.

114.

Агрессивность у детей

0,5 – 1 ч.

115.

Предупреждение невротических состояний у детей

0,5 – 1 ч.

116.

Тематические выступления на педсоветах, семинарах и др. в общеобразовательных учреждениях

Физиологические и психологические особенности развития ребенка на этапе адаптации к школе. Признаки успешной адаптации

Педагог-психолог

Педагоги общеобразовательных учреждений

0,5 – 1 ч.

117.

Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе

0,5 – 1 ч.

118.

Особенности работы с агрессивными, тревожными, медлительными, гиперактивными детьми

0,5 – 1 ч.

119.

Групповая работа с детьми и подростками, имеющими нарушения в развитии эмоционально-волевой сферы

0,5 – 1 ч.

120.

Коррекция школьных страхов и тревожности у младших школьников

0,5 – 1 ч.

121.

Неуспеваемость. Причины и возможность устранения

0,5 – 1 ч.

122.

Компьютер и компьютерные игры в развитии ребенка

0,5 – 1 ч.

123.

Нарушение дисциплины на уроке. Конструктивное взаимодействие с нарушителями дисциплины

0,5 – 1 ч.

124.

Профилактика синдрома эмоционального выгорания (лекция, семинар-практикум)

0,5 – 1 ч.

125.

Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ

0,5 – 1 ч.

126.

Особенности построения урока в системе коррекционно-развивающего обучения

Учитель-дефектолог

0,5 – 1 ч.

127.

Причины трудностей в усвоении школьной программы на этапе начального обучения

0,5 – 1 ч.

128.

Особенности интеллектуального развития детей разного возраста

0,5 – 1 ч.

129.

Леворукость и праворукость

0,5 – 1 ч.

130.

Несформированность письменной речи у учащихся начальной школы: причины, пути коррекции

Учитель-логопед

0,5 – 1 ч.

131.

Нарушения письменной речи. Профилактическая работа по возникновению дисграфии и дислексии различной этиологии

0,5 – 1 ч.

132.

Особенности развития речи школьников

0,5 – 1 ч.

133.

Особенности работы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Социальный педагог

0,5 – 1 ч.

134.

Взаимодействие педагога с семьей. Формы работы с родителями из разных типов семей

0,5 – 1 ч.

135.

Работа с семьей «группы риска»

0,5 – 1 ч.

136.

Профилактика зависимости от ПАВ

0,5 – 1 ч.

137.

Профилактика агрессивного поведения у детей

0,5 – 1 ч.

138.

Нарушение дисциплины. Взаимодействие с нарушителями дисциплины

0,5 – 1 ч.

139.

Профилактика жестокого обращения с детьми

0,5 – 1 ч.

140.

Профилактика противоправного поведения

0,5 – 1 ч.

141.

Психопатии у детей

Врач-психиатр

0,5 – 1 ч.

142.

Различные виды зависимости у детей

 

0,5 – 1 ч.

143.

Формирование навыков здорового образа жизни

0,5 – 1 ч.

Примечание: тема профилактического мероприятия может быть заявлена самим образовательным учреждением (по согласованию с БОУ ВО «Областной центр ПМСС»).

 

V. Услуги Центральной психолого-медико-педагогической комиссии

  1. Психолого-медико-педагогическая комиссия в БОУ ВО «Областной центр психолого-медико-социального сопровождения».
  2. Психолого-медико-педагогическая комиссия в образовательных учреждениях г. Вологды, Вашкинского, Вожегодского, Вологодского, Вытегорского, Грязовецкого, Междуреченского, Сокольского, Сямженского, Усть-Кубинского, Харовского муниципальных районов Вологодской области.

 

VI. Экспертная деятельность

  1. Участие в психолого-медико-педагогических консилиуме образовательного учреждения (дошкольного образовательного учреждения).
  2. Участие в разрешении конфликтных ситуаций.

 

VII. Методическая деятельность

  1. Организация и участие в методических объединениях педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, социальных педагогов образовательных учреждений г. Вологды, Вашкинского, Вожегодского, Вологодского, Вытегорского, Грязовецкого, Между-реченского, Сокольского, Сямженского, Усть-Кубинского, Харовского муниципальных рай-онов Вологодской области.
  2. Разработка методических рекомендаций.
  3. Методическая помощь педагогам-психологам, учителям-логопедам, учителям-дефектологам, социальным педагогам образовательных учреждений г.Вологды, Вашкинского, Вожегодского, Вологодского, Вытегорского, Грязовецкого, Междуреченского, Сокольского, Сямженского, Усть-Кубинского, Харовского муниципальных районов Вологодской области.
  4. Разработка информационных материалов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь 2019 года

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

Горячая линия

visitka

Телефон доверия

Авторизация