Главное меню

Портал государственных и 
муниципальных услуг Вологодской области

Как зарегистрироваться на ЕПГУ

Список госуслуг, предоставляемых через ЕПГУ

Портал правовой информации

Персональные данные. Дети

Социально-психологическое тестирование обучающихся

Уполномоченный при Губернаторе области по правам ребенка

Смирнова

Ольга Александровна

Почтовый адрес: 160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 2

Адрес нахождения: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 20

Адрес электронной почты: SPR@gov35.ru

Телефоны: 8(8172) 23-00-30 (добавочный (специалистов) 7731, 7735, (уполномоченного при Губернаторе области по правам ребенка) 7730)

Факс: 23-00-30 добавочный 0

Защита персональных данных

запись по телефону  (8172)53-03-70

Гиперактивный ребёнок в детском саду. Советы воспитателям

Непеина Анастасия Николаевна,
педагог-психолог

 

Одной из самых распространенных проблем в развитии эмоционально-волевой сферы у детей является синдром дефицита внимания с гиперактивностью.

Первые признаки гиперактивности у ребенка наблюдаются уже в раннем возрасте. С младенчества такие дети чрезмерно активны и подвижны, иногда они становятся взрывными, часто проявляют признаки агрессивного поведения по отношению к взрослым и сверстникам. Такая высокая, почти неудержимая активность ребенка может быть симптомом расстройства, при котором детям трудно сосредоточиться, подолгу удерживать свое внимание на чем-либо.

Причины возникновения детской гиперактивности полностью не выяснены, однако считается, что факторами ее возникновения могут являться особенности темперамента ребенка, генетические влияния, различного рода поражения центральной нервной системы, возникающие как до, так и после рождения ребенка. Но, как часто бывает, наличие этих факторов не обязательно связано с развитием детской гиперактивности. По все видимости, в ее возникновении играет роль целая совокупность взаимодействующих факторов, порождающих такое поведение.

Особой проблемой для воспитателей становится взаимодействие с такими детьми в условиях детского дошкольного учреждения.

Справиться с повышенной активностью ребенка с помощью внешних способов воздействия достаточно сложно. Чаще всего это явление проходит само собой по мере взросления ребенка. Тем не менее, некоторые способы снижения активности все-таки существуют.

 

Как справиться с гиперактивным ребенком?

  1. Гиперподвижному ребенку необходим постоянный, но тактичный (!) контроль со стороны воспитателей и родителей.

  2. Для этой цели хорошо подходят различные подвижные игры, способствующие реализации высокой двигательной активности воспитанника.

  3. Во время непосредственно-образовательной деятельности, гиперподвижные «непоседы» утомляются быстрее своих сверстников. Поэтому, можно предложить им выполнить какое-либо несложное задание, например: помочь разложить листочки для рисования, раздать карандаши остальным детям и др.

  4. Поощряйте ребенка за все виды его деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, раскрашивание и др.).

 

«Скорая помощь» при работе с гиперактивным ребенком
(если гиперактивный ребенок капризничает, не слушается).

1. Постарайтесь отвлечь ребенка от его капризов.

2. Предложите выбор (другую возможную в данный момент деятельность).

3. Задайте неожиданный вопрос.

4. Отреагируйте на истерику неожиданным для ребенка способом (пошутите, повторите действие ребенка).

5. Избегайте запрещать действие ребенка в категоричной форме.

6. Попробуйте договориться с ребенком, а не приказывать что-то сделать.

7. Постарайтесь выслушать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас).

8. Автоматически, одними и теми же словами многократно повторите свою просьбу (нейтральным тоном).

9. Можно даже сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает.

10. Оставить в комнате одного (если это безопасно для его здоровья в данный момент).

11. Не настаивать на том, чтобы ребенок, во что бы то ни стало, принес извинения.

12. Старайтесь не читать нотаций (ребенок все равно их не слышит).

 

А главное, все возникающие вопросы и проблемы, касающиеся взаимодействия с ребенком, старайтесь решать совместно с родителями.

Если все же у вас остались сомнения, как взаимодействовать с вашим непоседливым воспитанником, за консультацией можно обратиться к педагогу-психологу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь 2018 года

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

Горячая линия

visitka

Телефон доверия

Авторизация