Главное меню

Портал государственных и 
муниципальных услуг Вологодской области

Как зарегистрироваться на ЕПГУ

Список госуслуг, предоставляемых через ЕПГУ

Портал правовой информации

Персональные данные. Дети

Социально-психологическое тестирование обучающихся

Уполномоченный при Губернаторе области по правам ребенка

Смирнова

Ольга Александровна

Почтовый адрес: 160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 2

Адрес нахождения: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 20

Адрес электронной почты: SPR@gov35.ru

Телефоны: 8(8172) 23-00-30 (добавочный (специалистов) 7731, 7735, (уполномоченного при Губернаторе области по правам ребенка) 7730)

Факс: 23-00-30 добавочный 0

запись по телефону  (8172)53-03-70

Организация и содержание дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ПМСС-центра

Токарева Ирина Алфеевна,

директор "Областного центра ПМСС"

Загоскина Татьяна Викторовна,
зам.директора "Областного центра ПМСС"

 

Дополнительное образование – составная часть образовательной системы России, показатель реализации прав детей на реализацию потребностей в развитии. Дополнительное образование направлено на создание условий для развития личности ребенка, мотивации к познанию и творчеству; обеспечивает эмоциональное благополучие ребенка, профилактику асоциального поведения; укрепляет  психическое и физическое здоровье ребенка.

Дополнительное образование детей с ограниченными возможностями здоровья является важной составляющей прав ребенка на образование.

БОУ ВО «Областной центр ПМСС» (далее – Центр) в соответствии с лицензией имеет право на ведение образовательной деятельности по программам дополнительного образования детей социально-педагогической деятельности»: «Адаптация в жизни и обществе детей с ограниченными возможностями здоровья», «Этика и правила поведения».

Прием детей  в Центр с целью обучения по дополнительным образовательным программам дополнительного образования детей социально-педагогической направленности производится  на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. Ребенок может быть зачислен на одну или несколько образовательных программ, реализуемых в Центре.

Дополнительные образовательные программы дополнительного образования детей с учетом их уровня и направленности включают в себя учебный план, рабочие программы модулей.

Учебный план составлен с учетом особенностей познавательной деятельности обучающихся, направлен на исправление имеющихся у них дефектов развития, всестороннее развитие личности обучающихся, подготовку к социализации в условиях современного общества. Учебный план состоит из нескольких  модулей, что позволяет комбинировать их в соответствии с возрастом и психофизиологическими возможностями ребёнка. Учебный план предусматривает срок обучения 3 года для программы «Адаптация в жизни и обществе детей с ограниченными возможностями здоровья» и 2 года для программы «Этика и правила поведения».

Дополнительная образовательная  программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности «Адаптация в жизни и обществе детей с ограниченными возможностями здоровья» представлена в трех вариантах:

1-й вариант – для детей дошкольного возраста (4-7 лет): группы «Каруселька», «Растишка», «АБВГДейка».

2-й вариант – для детей младшего школьного возраста (7-10 лет): группы «Пишу правильно», «Память на пять», «Я в мире людей».

3-й вариант – семейный клуб «Умка» для детей-инвалидов и их родителей (законных представителей).

Дополнительная образовательная  программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности «Адаптация в жизни и обществе детей с ограниченными возможностями здоровья» является механизмом реализации задач специального (коррекционного) образования: компенсация и преодоление нарушений в развитии детей, приобщение их к разнообразным видам деятельности с учётом социального заказа и имеющихся условий, подготовка их к самостоятельной жизни. Социально-педагогическая направленность программ дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья способствует социализации ребёнка в образовательном пространстве, адаптации личности в детском социуме через своевременную индивидуально ориентированную коррекцию имеющихся проблем в развитии специфическими методами и приёмами дополнительного образования.

Основной отличительной особенностью образовательного процесса для детей дошкольного возраста является, то, что в каждой группе реализуется несколько модулей, которые проводят разные специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог). Это позволяет развивать психические процессы, творческие способности детей, способствует речевому развитию, развитию мелкой моторики рук, происходит ознакомление с окружающим миром, что позволяет создать условия для социальной адаптации детей в обществе.

Дополнительные образовательные  программы для детей младшего школьного возраста направлены на создание условий для успешной школьной адаптации,  профилактику неуспеваемости, преодоление трудностей обучения.

Семейный клуб «Умка» – это своеобразная группа взаимопомощи, которая позволяет создать условия для обмена опытом, эмоциональной поддержки семьи с ребенком с ОВЗ, способствует успешной социализации ребенка-инвалида в ближайшем социуме. На занятиях дети с помощью взрослых развивают внимание, память, мышление,  познавательную активность, навыки ручного труда.

Дополнительная образовательная  программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности «Этика и правила поведения» представлена в двух вариантах.

1-й вариант – для детей младшего школьного возраста (группа «Океан приключений») и младшего подросткового возраста (группа «Экстрим»).

2-й вариант – для детей младшего школьного возраста «Школа вежливости».

Основное содержание дополнительной образовательной  программы дополнительного образования детей «Этика и правила поведения» направлено на создание условий для развития и коррекции личности, обеспечение эмоционального благополучия, профилактику асоциального поведения, развитие мотивации личности к познанию и творчеству, формирование навыков саморегуляции и самоконтроля через своевременную индивидуально ориентированную коррекцию имеющихся проблем в развитии.

Реализация рабочих программ программы дополнительного образования детей «Этика и правила поведения» позволяет расширить опыт эффективного общения, обучить детей способам конструктивного и нормативного взаимодействия.

Образовательный процесс в учреждении осуществляется с использованием индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих  образовательных  программ. В Центре разработано 13 программ дополнительного образования детей социально-педагогической направленности для групповой работы.

Занятия проводятся как в индивидуальной, так и в групповой форме. Индивидуальные и групповые занятия проводятся по расписанию в течение учебного дня. Расписание занятий составлено для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей.

Периодичность и продолжительность занятий зависит от тяжести и характера нарушений, определяется в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами для каждой возрастной группы, а суммарная нагрузка на ребенка определяется с учетом работы с ним разных специалистов.

Группы на занятия формируются с учётом возраста детей, однородности речевых, двигательных и других нарушений. Наполняемость коррекционно-развивающих групп в учреждении  не более 12 человек. Оптимальное количество – 5-6 человек.

В 2010-2011 учебном году в Центр на обучение по программам дополнительного образования детей социально-педагогической направленности  зачислено 192 ребенка, функционирует 24 группы. Количество детей дошкольного и школьного возраста практически одинаково. Основной контингент обучающихся составляют дети с ограниченными возможностями здоровья (48%), нарушениями эмоционально-волевой сферы (43,7%). Категории обучающихся комплектуются в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (в ред. Постановлении Правительства РФ от 23.12.2002 №919).

Таким образом, дополнительное образование детей с ограниченными возможностями здоровья  выполняет коррекционно-развивающую роль в становлении социального опыта и личности ребенка, призвано обеспечить реализацию единых целей дополнительного и специального образования по решению основных задач социальной адаптации и реабилитации детей с проблемами в развитии.

 

 

 

 

 

 

 

 

Август 2018 года

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Горячая линия

visitka

Телефон доверия

Авторизация