Главное меню

Портал государственных и 
муниципальных услуг Вологодской области

Как зарегистрироваться на ЕПГУ

Список госуслуг, предоставляемых через ЕПГУ

Портал правовой информации

Персональные данные. Дети

Социально-психологическое тестирование обучающихся

Уполномоченный при Губернаторе области по правам ребенка

Смирнова

Ольга Александровна

Почтовый адрес: 160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 2

Адрес нахождения: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 20

Адрес электронной почты: SPR@gov35.ru

Телефоны: 8(8172) 23-00-30 (добавочный (специалистов) 7731, 7735, (уполномоченного при Губернаторе области по правам ребенка) 7730)

Факс: 23-00-30 добавочный 0

Защита персональных данных

запись по телефону  (8172)53-03-70

В каких случаях младшему школьнику требуется помощь логопеда?

Некоторые  дети, начинающие обучение в школе, имеют нарушения речи, которые могут проявляться неявно и негрубо, но будут оказывать влияние на усвоение учебного материала, вызывать трудности в овладении чтением и письмом, а также – предметами устного цикла.

 

Очень важно выявить детей с речевыми нарушениями в самом начале школьного обучения и направить их на консультацию к учителю – логопеду с целью обследования и оказания коррекционной логопедической помощи.

Необходимо отправить ребёнка на консультацию к учителю – логопеду, если его трудности в обучении проявляются следующим образом.

В  устной речи ребёнок:

  • с трудом оформляет речевые высказывания, пользуется предложениями самых простых грамматических конструкций – фразами из 2-х – 3-х слов;
  • часто молчит в ответ на вопрос учителя, причиной чего могут быть трудности в подборе лексических средств и оформлении связных высказываний;
  • допускает ошибки в словоизменении и словообразовании, употреблении предлогов;
  • испытывает трудности в запоминании стихов, пересказах текстов;
  • допускает ошибки в воспроизведении речевого материала, что может свидетельствовать о нарушении слухового внимания;
  • имеет нарушения звукопроизношения.

При обучении письму ребёнок:

  • с трудом усваивает образы букв, долго не может запомнить графические знаки;
  • допускает искажения в их написании, например: пишет буквы в зеркальном изображении, не дописывает элементы букв или дописывает лишние элементы, неправильно располагает элементы букв;
  • заменяет буквы другими буквами, сходными по начертанию;
  • не успевает писать в темпе всего класса, не дописывает слова и предложения.

При обучении чтению ребёнок:

  • не может запомнить графические изображения многих или некоторых печатных букву;
  • читает побуквенно или очень медленно по слогам;
  • допускает ошибки в чтении: замены букв, слогов, не дочитывает слова, угадывает окончания слов;
  • прочитанное понимает неточно, не полностью, искажает содержание прочитанного при пересказах и ответах на вопросы;
  • отказывается читать.

Учителя-логопеды БОУ ВО «Областной центр ПМСС» окажут ребёнку с трудностями в овладении чтением и письмом квалифицированную консультативную и, в случае необходимости – коррекционно - обучающую помощь. Своевременно направление на консультацию к учителю-логопеду поможет выявить проблему, определить характер трудностей при овладении чтением и письмом. Ребёнок с речевым недоразвитием сможет преодолеть появившиеся трудности на начальных этапах обучения, что станет предупреждением развития стойких нарушений чтения и письма – дисграфии и дислексии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь 2018 года

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30

Горячая линия

visitka

Телефон доверия

Авторизация