Главное меню

Портал государственных и 
муниципальных услуг Вологодской области

Как зарегистрироваться на ЕПГУ

Список госуслуг, предоставляемых через ЕПГУ

Портал правовой информации

Персональные данные. Дети

Социально-психологическое тестирование обучающихся

Уполномоченный при Губернаторе области по правам ребенка

Смирнова

Ольга Александровна

Почтовый адрес: 160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 2

Адрес нахождения: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 20

Адрес электронной почты: SPR@gov35.ru

Телефоны: 8(8172) 23-00-30 (добавочный (специалистов) 7731, 7735, (уполномоченного при Губернаторе области по правам ребенка) 7730)

Факс: 23-00-30 добавочный 0

запись по телефону  (8172)53-03-70

Автоматизация звуков в речи. Подборка методической литературы

Кузнецова Елена Александровна,

учитель-логопед

 

Уважаемы коллеги! Предлагаю вашему вниманию подборку методической литературы для автоматизации звуков в речи.

 

Автоматизация звука - это закрепление правильного произношения звука в речи. При автоматизации звука необходимо придерживаться последовательности от простого к сложному:

  • слоги
  • слова
  • словосочетания
  • предложения
  • стихотворения
  • тексты
  • скороговорки
  • самостоятельная речь

Чем больше практики правильного проговаривания звука, тем быстрее он закрепится в речи ребенка.

 

Соколенко Н.И. Посмотри и назови. Издательство «Библиополис» Санкт –Петербург, 199. В двух частях.

 

Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей.

Сборник речевого материала для логопедических занятий с дошкольниками Успенская Л.П., Успенский М. Б. Учись говорить правильно. Просвещение. М., 1973.

 

В книге имеется речевой материал для исправления недостатков произношения звуков у дошкольников и младших школьников. Весь текстовой и словарный материал представлен в занимательной форме.

Комарова Л.А. Комплект пособий по закреплению произношения звуков (10 альбомов )

  • Автоматизация звука С в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007.
  • Автоматизация звука З в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007.
  • Автоматизация звука Ц в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008.
  • Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009.
  • Автоматизация звука Ж в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009.
  • Автоматизация звуков Ч,Щ в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009.
  • Автоматизация звука Л в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008.
  • Автоматизация звука Ль в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008.
  • Автоматизация звука Р в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008.
  • Автоматизация звука Рь в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008.

В пособии предлагается система упражнений по автоматизации звуков речи у дошкольников 4—7 лет, которая превращает однообразную и монотонную работу по закреплению произношения звука в интересную игру. Вместе с его автоматизацией у ребенка совершенствуется навык чтения, развивается мелкая моторика, творческое воображение. Автоматизация звуков проводится по традиционной в логопедии схеме.

Азова Е.А., Чернова О.О. «Домашняя логопедическая тетрадь для детей 5-7 лет», Издательство: Сфера,2012

  • «Учим звуки Л, ЛЬ»
  • «Учим звуки Р-Л, РЬ-ЛЬ»
  • «Учим звуки З, ЗЬ, Ц»
  • «Учим звуки Ч, Щ»
  • «Учим звуки З-Ж»
  • «Учим звуки Р, РЬ»
  • «Учим звуки С, СЬ»
  • «Учим звуки Ш, Ж»
  • «Учим звуки С-Ш»

Серия посвящена актуальной проблеме - введению в логопедическую работу обучающих игровых упражнений, с помощью которых решаются сразу несколько коррекционных задач: развитие фонематического слуха и восприятия, совершенствования связной речи и грамматического строя языка, тренировка слуховой и зрительной памяти, подготовка руки к письму.


Дидактический материал для логопедов Авторы/составители: Коноваленко С.В., Коноваленко В.В., Издательство : ГНОМ и Д, 2017.

  • Альбом 1: Автоматизация свистящих звуков С, Сь, З, Зь, Ц у детей
  • Альбом 2: Автоматизация шипящих звуков Ш, Ж, Ч, Щ у детей
  • Альбом 3: Автоматизация сонорных звуков Л, Ль у детей
  • Альбом 4: Автоматизация сонорных звуков Р, Рь у детей

Данный альбом содержит лексический и иллюстративный материал, предназначенный для автоматизации звуков логопедами, и может использоваться родителями для закрепления в речи уже поставленных звуков. Лексический материал пособия отобран и расположен с максимальным учетом дидактических и методических требований к логопедической работе с детьми и в соответствии с законами русской фонетики. Структура данного альбома соответствует структуре пособия Н.И. Соколенко «Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей».

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Комплект пособий по закреплению произношения звуков (8 тетрадей).

  • Домашняя тетрадь для закрепления произношения свистящих звуков С, З, Ц. ООО «Издательство Гном и Д», М., 2007
  • Домашняя тетрадь для закрепления произношения мягких свистящих звуков СЬ, ЗЬ. ООО «Издательство Гном и Д», М., 2007
  • Домашняя тетрадь для закрепления произношения шипящих звуков Ш, Ж. ООО «Издательство Гном и Д» , М., 2007
  • Домашняя тетрадь для закрепления произношения шипящих звуков Ч, Щ. ООО «Издательство Гном и Д», М., 2007
  • Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Л. ООО «Издательство Гном и Д», М., 2007
  • Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука ЛЬ. ООО «Издательство Гном и Д», М., 2007
  • Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Р. ООО «Издательство Гном и Д», М., 2007
  • Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука РЬ. ООО «Издательство Гном и Д», М., 2007

Коноваленко В.В. Коноваленко С.В. Коррекция произношения звуков Н, Т, Д. Дидактический материал. Издательство Гном и Д., М., 2005

Коноваленко В.В. Коноваленко С.В. Коррекция произношения звуков Г, К Х. Дидактический материал. Издательство Гном и Д., М., 2005

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Коррекция произношения звука Й. Индивидуальная работа с детьми дошкольного возраста. Издательство Гном и Д. М., 2000

Громова О.Е. Дидактический материал.

  • Говорю правильно С – З – Ц. ТЦ Сфера. М., 2009.
  • Говорю правильно Ш – Ж. ТЦ Сфера. М., 2009.
  • Говорю правильно Л – ЛЬ. ТЦ Сфера. М., 2009.
  • Говорю правильно Р – РЬ. ТЦ Сфера. М., 2009.

Дидактический материал предназначен для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, имеющими нарушения произношения сложных звуков.

Алгоритм предъявления материала соответствует основным этапам логопедической работы: последовательное закрепление произношения звуков в начале, середине, конце слов, в словах со стечениями согласных, в словосочетаниях и чистоговорках. Лексический материал подобран таким образом, что он позволяет проводить с ребенком, закрепляющим в произношении определенные звуки речи, логопедическую работу по развитию речи и уточнению представлений об окружающем мире, формировать правильное грамматическое оформление детских высказываний.

Т.А. Ткаченко.

  • «Фонетические рассказы с картинками. Звуки С, Сь.» М.: Аркти, 2005.
  • «Фонетические рассказы с картинками. Звуки З, ЗЬ, Ц.» М.: Аркти, 2005.
  • «Фонетические рассказы с картинками. Звуки Ш, Ж.» М.: Аркти, 2005.
  • «Фонетические рассказы с картинками. Звук Л.» М.: Аркти, 2005.
  • «Фонетические рассказы с картинками. Звук Ль.» М.: Аркти, 2005.
  • «Фонетические рассказы с картинками. Звуки Р, РЬ. «М :Аркти, 2004.

В пособии представлены рассказы и сказки, модифицированные либо составленные известным московским логопедом-практиком с целью автоматизации правильного произношения у дошкольников и младших школьников. Все тексты снабжены специальной фонетической символикой, а также цветными сюжетными картинками, обеспечивающими наглядную базу для коррекции звукопроизношения, развития лексико-грамматических представлений и связной речи детей.

Егорова О.В.

  • Звуки Ф, ФЬ, В, ВЬ. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5 – 7 лет. Издательство «Гном и Д».М., 2005
  • Звуки П, ПЬ, Б, БЬ. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5 – 7 лет. Издательство «Гном и Д». М., 2005
  • Звуки Т, ТЬ, Д, ДЬ. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5 – 7 лет. Издательство «Гном и Д».М., 2005
  • Звуки М, МЬ, Н, НЬ. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5 – 7 лет. Издательство «Гном и Д». М., 2005

Жихарева–Норкина Ю.Б.

  • Пособие для логопедов и родителей в 9 выпусках. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 1. Звук Л. Гуманитарный издательский центр Владос. М., 2009.
  • Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 2. Звук ЛЬ. Гуманитарный издательский центр Владос. М., 2009.
  • Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 3. Звук Р. Гуманитарный издательский центр Владос. М., 2009.
  • Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 4. Звук РЬ. Гуманитарный издательский центр Владос. М., 2009.
  • Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 5. Звуки С - СЬ. Гуманитарный издательский центр Владос. М., 2009.
  • Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 6. Звуки З – ЗЬ, Ц. Гуманитарный издательский центр Владос. М., 2009.
  • Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 7. Звуки Ш, Ж. Гуманитарный издательский центр Владос. М., 2009.
  • Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 8. Звуки Щ, Ч. Гуманитарный издательский центр Владос. М., 2009.
  • Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 9. Звуки Т – ТЬ, Д – ДЬ. Гуманитарный издательский центр Владос. М., 2009.

Резниченко Т.С., Ларина О.Д.

Логопедический альбом предназначен для коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста. В нём вы найдёте нормативы речевого развития, артикуляционные упражнения, задания на развитие языкового чутья и понимания смысловых и стилистических оттенков речи.

В сборниках собраны упражнения по исправлению дефектов произношения звуков Тексты позволяют автоматизировать поставленный логопедом звук, развивать фразовую речь и грамматический строй языка.

  • Резниченко Т.С., Ларина О.Д. Говорим правильно «С, З, Ц». Логопедический альбом. ООО Издательство «Росмен – пресс». М., 2002
  • Резниченко Т.С., Ларина О.Д. Говорим правильно «Ж – Ш – Ч - Щ». Логопедический альбом. ООО Издательство «Росмен – пресс». М., 2002
  • Резниченко Т.С., Ларина О.Д. Говорим правильно «Л - ЛЬ». Логопедический альбом. ООО Издательство «Росмен – пресс». М., 2002
  • Резниченко Т.С., Ларина О.Д. Говорим правильно «Р – РЬ». Логопедический альбом. ООО Издательство «Росмен – пресс». М., 2002
  • Резниченко Т.С., Ларина О.Д. Говорим правильно «К – Г – Х - Й». Логопедический альбом. ООО Издательство «Росмен – пресс». М., 2003
  • Резниченко Т.С., Ларина О.Д. Говорим правильно. Дифференциация согласных звуков. Логопедический альбом. ООО Издательство «Росмен –пресс». М., 2004
  • Резниченко Т.С., Ларина О.Д. Альбом для логопеда. М. : Владос, 2000

Скворцова И.В. Программа развития и обучения дошкольника. Трудные звуки. Грамматика в картинках

  • Программа развития и обучения дошкольника. Трудные звуки. Грамматика в картинках. Звук С. Издательский дом «Нева» Санкт – Петербург, 2003.
  • Программа развития и обучения дошкольника. Трудные звуки. Грамматика в картинках. Звуки З, ЗЬ, Ц. Издательский дом «Нева» Санкт – Петербург, 2003.
  • Программа развития и обучения дошкольника. Трудные звуки. Грамматика в картинках. Звуки Ч - Щ. Издательский дом «Нева» Санкт – Петербург, 2003.
  • Программа развития и обучения дошкольника. Трудные звуки. Грамматика в картинках. Звуки Ж – Ш. Издательский дом «Нева» Санкт – Петербург, 2003.
  • Программа развития и обучения дошкольника. Трудные звуки.Грамматика в картинках. Звук Р. Издательский дом «Нева» Санкт – Петербург, 2003.
  • Программа развития и обучения дошкольника. Трудные звуки.Грамматика в картинках. Звук Л. Издательский дом «Нева» Санкт – Петербург, 2003.

Щербакова Е. К.

Материалы, подобранные в пособии, содержат различные игровые и речевые упражнения, способствующие автоматизации произношения свистящих звуков у слабослышащих детей. Этот альбом может быть использован сурдопедагогами и родителями, занимающимися с детьми самостоятельно, для работы с дошкольниками и младшими школьниками. А также логопедами для автоматизации звуков в речи детей без нарушений слуха.

  • Свистящие звуки. Альбом № 1. Дидактические материалы по исправлению недостатков произношения у слабослышащих детей. Академия развития. Ярославль, 2001.Шипящие звуки. Альбом № 2. Дидактические материалы по исправлению недостатков произношения у слабослышащих детей. Академия развития. Ярославль, 2001.
  • Сонорные звуки. Альбом № 3. Дидактические материалы по исправлению недостатков произношения у слабослышащих детей. Академия развития. Ярославль, 2001.

Нищева Н.В. «Картотека картинок для автоматизации и дифференциации звуков», Издательство: Детство-пресс.

В картотеку включены картинки для уточнения произношения гласных звуков и простых согласных звуков, приведены варианты работы с картинками, дано описание игр и упражнений. Нумерация картинок сквозная по всем выпускам.

Пособие адресовано учителям-логопедам и педагогам ДОУ.

Картотека состоит из четырех выпусков:

  • Выпуск 1. Звуки раннего онтогенеза. Свистящие звуки. Дифференциация свистящих звуков (начало)».
  • Выпуск 2. Свистящие звуки. Дифференциация свистящих звуков (окончание)».
  • Выпуск 3. Шипящие звуки, аффрикаты. Дифференциация свистящих, шипящих звуков и аффрикат. Сонорные звуки. Звук [л] (начало)».
  • Выпуск 4. Сонорные звуки (окончание) и звук [j]. Дифференциация сонорных звуков и звука [j].

Н.В.Нищева. Тетради-тренажеры для автоматизации произношения и дифференциации звуков ФГОС ДО, Детство-пресс , 2016г.

В тетрадях-тренажёрах представлены упражнения и игровые задания для автоматизации произношения и дифференциации звуков. Ребенок может выполнять задания тетради под руководством взрослого.

  • Тетрадь-тренажер Для автоматизации произношения и дифференциации звуков Ш, Ж, и дифференциации звуков С-Ш-З-Ж.
  • Тетрадь-тренажер Для автоматизации произношения и дифференциации звуков Л, Л", дифференциации сонорных звуков и звука J
  • Тетрадь-тренажер Для автоматизации произношения и дифференциации звуков С, З, С", З"
  • Тетрадь-тренажер Для автоматизации произношения и дифференциации звуков Р, Р"
  • Тетрадь-тренажер Для автоматизации произношения и дифференциации звуков раннего онтогенеза [м], [м'], [п], [п'], [б], [б'], [т], [т'], [д], [д'], [н], [н'], [к], [к'], [г]

 

 

 

 

 

 

 

 

Май 2018 года

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

Горячая линия

visitka

Телефон доверия

Авторизация