Главное меню

Портал государственных и 
муниципальных услуг Вологодской области

Как зарегистрироваться на ЕПГУ

Список госуслуг, предоставляемых через ЕПГУ

Портал правовой информации

Персональные данные. Дети

Социально-психологическое тестирование обучающихся

Уполномоченный при Губернаторе области по правам ребенка

Смирнова

Ольга Александровна

Почтовый адрес: 160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 2

Адрес нахождения: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 20

Адрес электронной почты: SPR@gov35.ru

Телефоны: 8(8172) 23-00-30 (добавочный (специалистов) 7731, 7735, (уполномоченного при Губернаторе области по правам ребенка) 7730)

Факс: 23-00-30 добавочный 0

Требования к заключению учителя-логопеда, предоставляемому на психолого-медико-педагогическую комиссию

Сычева Елена Владимировна,

учитель-логопед

 

В соответствии с Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года №1082, Порядком работы Центральной и Территориальных психолого-медико-педагогических комиссий Вологодской области, утвержденным Приказом Департамента образования Вологодской области от 16 сентября 2016 года №2696, для проведения обследования ребенка на психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК) родители (законные представители) ребенка предъявляют, в том числе, заключение учителя-логопеда, осуществляющего психолого-педагогическое сопровождение обучающегося в образовательной организации.

Методические рекомендации «О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических комиссий» от 23 мая 2016 года №ВК – 1074/07 предъявляют ряд требований к заключению учителя-логопеда (далее также – заключение), представляемого на ПМПК.

В заключении учителя-логопеда должна содержаться следующая информация:

  • фамилия, имя, отчество ребенка;
  • дата рождения, возраст ребенка;
  • дата проведения обследования;
  • автор использованного методического комплекса.

В заключении необходимо описать состояние различных компонентов речевого развития ребенка:

  • просодическая и темпоритмическая сторона речи;
  • состояние звукопроизношения;
  • сформированность слоговой структуры слова (в соотнесении с возможностью повторения ритма);
  • уровень развития фонематических процессов;
  • состояние активного и пассивного словаря;
  • особенности навыков словообразования и словоизменения;
  • состояние связной речи (в том числе, возможности поддержания диалога).

Необходимо отметить наличие эхолалий, неологизмов, других речевых феноменов.

У детей школьного возраста, прошедших этап овладения грамотой, оценивается степень овладения письменной речью. У старших дошкольников и младших школьников, находящихся на этапе овладения письмом и чтением, оценивается готовность к овладению письменной речью.

В случае сформированности навыка письма и чтения анализируется характер допускаемых ребенком ошибок.

Речевое заключение должно содержать указание на первичность или вторичность (в том числе коморбидность1) речевой патологии.

Учитель-логопед в заключении может отметить состояние неречевых процессов и описать состояние обученности ребенка по русскому языку и (или) литературному чтению.

При формулировке логопедического заключения в соответствии с психолого-педагогической классификацией речевых нарушений Р.Е. Левиной необходимо также оценить степень отставания уровня развития речи от возрастной нормы:

  • уровень речевого развития соответствует возрасту;
  • уровень речевого развития в пределах возрастной нормы;
  • уровень речевого развития ниже возрастной нормы.

В рекомендациях учитель-логопед может указать условия, необходимые для получения образования ребенком с нарушениями речи:

  • консультации учителя-логопеда;
  • коррекционно-развивающие занятия учителя-логопеда по … (указать направление(я) коррекционно-развивающей работы;
  • использование альтернативных способов коммуникации;
  • замена письменных заданий на задания на печатной основе;
  • использование компьютерных технологий в обучении;
  • индивидуальный режим проведения контрольных работ и др.

Заключение учителя-логопеда должно содержать необходимые реквизиты:

  • дата составления заключения (может не совпадать с датой проведения обследования);
  • подпись учителя-логопеда (с расшифровкой подписи);
  • подпись руководителя образовательной организации;
  • печать образовательной организации.

1 Коморбидность речевой патологии – сочетание двух или более первичных речевых нарушений

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль 2018 года

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28

Горячая линия

visitka

Телефон доверия

Авторизация