Главное меню

Портал государственных и 
муниципальных услуг Вологодской области

Как зарегистрироваться на ЕПГУ

Список госуслуг, предоставляемых через ЕПГУ

Портал правовой информации

Персональные данные. Дети

Социально-психологическое тестирование обучающихся

Уполномоченный при Губернаторе области по правам ребенка

Смирнова

Ольга Александровна

Почтовый адрес: 160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 2

Адрес нахождения: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 20

Адрес электронной почты: SPR@gov35.ru

Телефоны: 8(8172) 23-00-30 (добавочный (специалистов) 7731, 7735, (уполномоченного при Губернаторе области по правам ребенка) 7730)

Факс: 23-00-30 добавочный 0

запись по телефону  (8172)53-03-70

Как воспитать любовь к труду

Брейдак Татьяна Анатольевна,

социальный педагог

 

Одно из главнейших качеств, которое мы должны воспитать в наших детях, - любовь к труду.

 

Как и любое другое нравственное качество, трудолюбие формируется в процессе воспитания, процессе сложном и многогранном, требующем большого терпения.

 breidak 20150302 1

Основы трудового воспитания закладываются  в семье. Семья - дружный трудовой коллектив.  Любовь к труду необходимо начинать воспитывать  очень рано. Подражание, свойственное ребёнку, является одним из важнейших мотивов, побуждающих детей к активной деятельности. Наблюдение за трудом взрослых рождает желание делать то же самое. Не погасить это желание, а развить и углубить его – основная задача родителей, если они хотят вырастить ребёнка трудолюбивым.

 

Можно выделить несколько этапов приучения ребенка к домашнему труду:

 

На первом этапе ребенок все время рядом и старается все делать вместе с родителями. Многое сначала не получается. Но постепенно он овладевает необходимыми действиями. Вот тут и надо подключать создание положительной мотивации.

К примеру: «Какой ты молодец, что помыл посуду. Мама придет с работы усталая, а тут такой приятный сюрприз!» Очень важна и реакция того, кому действия ребенка помогли. Очень внимательно нужно относиться к его деятельности, замечать все мелочи.

 

На втором этапе  необходимо постепенно переводить совместную тру­довую деятельность на личную деятельность ребенка. Воз­растает роль самостоятельных действий ребенка. Особой заботы требует формирование мотивов трудовых дел. Пору­чая ребенку тот или иной вид работы, необходимо прогова­ривать, кому и конкретно какую пользу он принесет своими действиями. Полезно, чтобы у ребенка был какой-то постоянный вид труда. К примеру, запускать посудомоечную машину. Выбор видов трудовой деятельности зависит от возраста ребенка и возможностей семьи.

 

На третьем этапе у ребенка уже формируется привычка выполнять домашнюю работу, которая со временем и при соответствующей поддержке переходит в свойство его личности. И вот тогда он уже не задумывается, надо убрать в комнате или квартире, помыть посуду или вынести мусор. Как правило, делает это легко, не изображая из себя героя труда.

 

При воспитании у ребенка трудолюбия необходима систематичность.  Ребёнок должен усвоить, что трудовые обязанности – это нечто важное, незыблемое, не выполнять их просто нельзя.  Вырабатывая  у ребёнка трудовые привычки путём постоянных упражнений и повторений,  надо развивать навыки той или иной деятельности, пока не сформируется автоматизм в движениях и действиях,  пока ребёнок  не будет выполнять всю работу механически, при незначительном контроле со  стороны сознания.

 

В семье должна всегда чувствоваться атмосфера коллективизма, как можно чаще проявляться взаимопомощь.  По мере развития ребенка, даже самая неприятная работа будет приносить ему радость, если общественная ценность работы будет для него очевидна.

 

И, конечно, огромную роль в приучении ребенка к домашнему труду играют последовательность и постоянство действий взрослого. Нельзя ни в коем случае воспитывать по настроению или вашему желанию. Все действия по отношению к ребенку должны быть логичны, объяснимы, а главное, ему понятны.

 

Если в семье двое или трое детей, необходимо справедливо делить между ними виды домашней работы. Важно при этом формировать у них качество товарищеской взаимопомощи. Можно это распределение проводить в виде элементов игры, все время меняя виды труда. Или, наоборот, можно предложить детям самим выбрать то, что каждому по душе. Главное, чтобы все поощрения и поддержка были равномерными и справедливыми.

 

Воспитание привычки к труду – самое хлопотное дело. И ждать слишком быстрых результатов и результатов лёгких нельзя. Во-первых, потому, что любовь к труду воспитывается только в труде, а во-вторых, потому, что всякий труд связан с преодолением неумений, с усилием, усталостью и напряжением. Только преодолевая трудности, ребёнок постепенно находит удовлетворение.

 

Итак, несколько советов родителям, как воспитать ребёнка трудолюбивым.

  • Быть последовательным в своих требованиях
  • Учитывать индивидуальные и возрастные особенности своих детей
  • Прежде чем поручить что-либо ребёнку, нужно показать образец правильного выполнения поручения, научить этому своего сына или дочь, несколько раз выполните это поручение совместными усилиями
  • Не забывать об игровых моментах в трудовом воспитании
  • Учить ребёнка уважать труд других людей, бережно относиться к результатам их трудовой деятельности. Рассказывать детям о своей работе и работе своих друзей
  • Тактично оценивать результаты труда ребёнка.

Удачи и успехов Вам в воспитании детей!!!

 

При подготовке статьи использовались материалы с сайтов:

http://www.alegri.ru/

http://vppsiholog.ucoz.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

Июль 2018 года

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Горячая линия

visitka

Телефон доверия

Авторизация