Главное меню

Портал государственных и 
муниципальных услуг Вологодской области

Как зарегистрироваться на ЕПГУ

Список госуслуг, предоставляемых через ЕПГУ

Портал правовой информации

Персональные данные. Дети

Социально-психологическое тестирование обучающихся

Уполномоченный при Губернаторе области по правам ребенка

Смирнова

Ольга Александровна

Почтовый адрес: 160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 2

Адрес нахождения: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 20

Адрес электронной почты: SPR@gov35.ru

Телефоны: 8(8172) 23-00-30 (добавочный (специалистов) 7731, 7735, (уполномоченного при Губернаторе области по правам ребенка) 7730)

Факс: 23-00-30 добавочный 0

запись по телефону  (8172)53-03-70

Родителям о дополнительном образовании детей

Ефанова Ирина Юрьевна,

педагог дополнительного образования

 

Среди прогрессивных идей последних десятилетий заметное место занимает идея непрерывного образования. Ее смысл - обеспечить каждому человеку постоянное творческое обновление, развитие и совершенствование на протяжении всей жизни. Сегодня образованность человека определяется.

не столько специальными (предметными) знаниями, сколько его разносторонним развитием как личности, которая способна к активной социальной адаптации и самостоятельному жизненному выбору, к самообразованию и самосовершенствованию.

Образовательный процесс в школе направлен на передачу предметных знаний, умений и навыков. Дополнительное образование в плане организации внеурочной деятельности детей через кружки направлено на разноплановое развитие ребенка, раскрытие его творческих возможностей, способностей и проявлению таких качеств личности, как инициативность, фантазия, организованность.  Таким образом, в системе дополнительного образования происходит обучение, воспитание и личностное развитие ребенка. Посещение кружков позволяет каждому ребенку найти занятие, соответствующее его природным склонностям, добиться успеха в нем и на этой основе повысить самооценку и свой статус в глазах сверстников, педагогов, родителей.

Занятость учащихся во внеучебное время способствует:

  • укреплению самодисциплины;
  • самоорганизованности;
  • умению планировать свое время.

Многие родители могут задать вопрос: неужели нашим детям недостаточно того объема знаний, который предлагает школа?

Ценность дополнительного образования как раз состоит в том, что все его программы не транслируются подрастающему поколению сверху, а предлагаются детям по выбору, в соответствии с их интересами, природными склонностями и способностями. Именно в системе дополнительного образования детей появились такие программы, которые позволяют приобрести ребенку не абстрактную информацию, нередко далекую от реальной жизни, а практически ориентированные знания и навыки, помогающие ему адаптироваться к многообразию окружающей жизни.

Еще одна важная особенность дополнительного образования состоит в том, что в этой системе складывается иной тип взаимодействия педагога с ребенком. Между педагогом дополнительного образования и пришедшим к нему ребенком – предмет общего интереса. Здесь педагог не просто передает  определенный объем новой для обучающегося информации, а формирует развивающую среду. Сначала создаются условия, благоприятные для участия ребенка в творческой деятельности; затем обеспечивается сотрудничество в творческом  процессе с теми, кто уже в какой-то мере освоил изучаемый материал; за совместной деятельностью следуют самостоятельное творчество ребенка, а также поиск форм и средств реализации творческого потенциала личности.

Теперь, когда Вы знаете возможности дополнительного образования, решайте сами ходить или не ходить Вашему ребенку на кружки во внеурочное время.

 

При подготовке статьи использованы материалы книги Л.Н. Буйлова, Н.В. Кленова Как организовать дополнительное образование детей в школе?- Москва, АРКТИ, 2005.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь 2018 года

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Горячая линия

visitka

Телефон доверия

Авторизация