Главное меню

Портал государственных и 
муниципальных услуг Вологодской области

Как зарегистрироваться на ЕПГУ

Список госуслуг, предоставляемых через ЕПГУ

Портал правовой информации

Персональные данные. Дети

Социально-психологическое тестирование обучающихся

Уполномоченный при Губернаторе области по правам ребенка

Смирнова

Ольга Александровна

Почтовый адрес: 160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 2

Адрес нахождения: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 20

Адрес электронной почты: SPR@gov35.ru

Телефоны: 8(8172) 23-00-30 (добавочный (специалистов) 7731, 7735, (уполномоченного при Губернаторе области по правам ребенка) 7730)

Факс: 23-00-30 добавочный 0

Защита персональных данных

запись по телефону  (8172)53-03-70

Зарядка дарит бодрость

Миронова Елена Николаевна, 

педагог дополнительного образования

 

При подготовке статьи использованы материалы сайта: http://mou-margsosh.okis.ru

 

Для успешного физического развития ребенка очень важен правильно подобранный режим дня, в котором есть необходимое время для труда, прогулок, занятий и т.п. Для психического развития важно создать благоприятную обстановку внутри семьи, установить доверительные отношения между родителями и ребенком.

Что же могут сделать родители для успешного физического развития  своего ребенка? Очень многое!

Например, составить вместе с ребенком комплекс утренней гимнастики. Зарядка дарит бодрость, помогает организму достаточно быстро перейти от сна к бодрствованию.

Утренняя гимнастика, или, как ее еще называют, зарядка, полезна всем: маленьким и большим, начинающим спортсменам и олимпийским чемпионам. Она укрепляет здоровье, а еще является небольшой тренировкой. При выполнении упражнений развивается сила, ловкость выносливость, гибкость. Время выполнения утренней гимнастики 10-15 минут. Затем душ и обтирание.

Как самим составить комплекс утренней гимнастики?

Необходимо, чтобы вкомплекс утренней гимнастики были последовательно включены:

  • потягивание (8-12 раз),
  • ходьба (1 минута),
  • упражнения для рук и плечевого пояса (6-8 раз),
  • упражнения для туловища (6-8 раз),
  • упражнения для мышц живота (8-12 раз),
  • приседания  (30 секунд),
  • упражнения для ног (8-12 раз),
  • упражнения силового характера (4-6 раз),
  • упражнения на расслабление (1 минута),
  • бег (3-5 минут), после бега в течение 3-5 минут выполняются ходьба, упражнения на расслабление, углубленное дыхание.

Очень важно научить ребенка управлять своим мышечным тонусом. Нормализация мышечного тонуса является одной из важнейших задач формирования двигательных навыков ребенка. Отклонение от нормального тонуса может быть причиной нарушений двигательной активности ребенка и сказывается на ходе его общего развития.

Предлагаю вашему вниманию несколько упражнений, направленных на регуляцию мышечного тонуса.

Общий принцип этих упражнений - сильное напряжение мышц с последующим их расслаблением, релаксацией.

«Огонь и лед» – попеременное напряжение и расслабление всего тела. Инструкция: «Огонь!» – дети начинают интенсивные движения всем телом. Плавность и степень интенсивности движений каждый ребенок выбирает произвольно. Инструкция: «Лед!» – дети застывают в позе, в которой их застигла команда, напрягая до предела все тело.

«Тряпичная кукла» – детям предлагается представить, что они куклы-марионетки, которые после выступления висят на гвоздиках в шкафу. Инструкция: «Представьте, что вас подвесили за руку, за палец, за плечо и т.д.». Упражнение выполняется в произвольном темпе.

«Стираем бельё» – дети выполняют интенсивные движения руками, имитируя процесс стирки белья. Инструкция: дети совершают плавные, широкие движения руками, изображая полоскание белья в проточной воде. После чего бельё необходимо выжать, встряхнуть и развесить.

«Пляж» – детям предлагают представить, что они лежат на теплом песке и загорают. Ласково светит солнышко, веет легкий ветерок. Инструкция: «Вы отдыхаете, слушаете шум прибоя, наблюдаете за игрой волн и танцами чаек над волной. Прислушайтесь к своему телу. Удобно ли вам? Попробуйте максимально расслабиться».

«Ковер-самолет». Инструкция: «Мы ложимся на волшебный ковер-самолет. Ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, покачивает, убаюкивает. Усталое тело расслаблено, отдыхает. Далеко внизу проплывают поля, луга, реки, озера. Постепенно ковер-самолет снижается и приземляется в вашей комнате. Потягиваемся, делаем глубокий вдох, открываем глаза, медленно садимся и аккуратно встаем».

«Лодочка». Ребенок ложится на спину, вытягивая руки над головой. По команде одновременно поднимает прямые ноги, руки и голову. Поза держится максимально долго. Затем выполняется аналогичное упражнение, лежа на животе.

Исходное положение - лежа на спине, ноги вместе, руки по швам. Голова приподнимается над полом так, чтобы ребенок видел пальцы ног. Поза удерживается максимально долго.

Исходное положение - лежа на животе, руки за головой, локти разведены в стороны. Приподнимается верхняя часть туловища, ноги лежат на полу.

«Снеговик». Исходное положение - стоя. Ребенку предлагается представить, что он - только что слепленный снеговик. Тело должно быть сильно напряжено, как замерзший снег. Ведущий может попробовать "снеговика" на прочность, слегка подталкивая его с разных сторон. Потом снеговик должен постепенно растаять, превратившись в лужицу. Сначала "тает" голова, затем плечи, руки, спина, ноги. Затем предлагается вариант "растаять", начиная с ног.

«Дерево». Ребенок сидит на корточках, голова спрятана в колени, колени обхватываются руками. Это семечко, которое, постепенно прорастая, превращается в дерево. Ребенок очень медленно поднимается на ноги, выпрямляет туловище, вытягивает руки вверх. Тело напряжено, "дерево тянется к солнышку". От сильного порыва ветра "дерево" должно сломаться. Ребенок  резко сгибается в талии, расслабляя верхнюю часть туловища, руки и голову, в то время как нижняя часть туловища должна остаться напряженной и неподвижной.

Ребенок лежит на спине, ноги согнуты в коленях, ступни на полу, руки вытянуты вдоль туловища. В течение минуты ноги бегут, сильно топая по полу, верхняя часть туловища и голова остаются неподвижными. После выполнения упражнения ребенок лежит расслабившись с закрытыми глазами.

«Кулачки». Ребенок сгибает руки в локтях и начинает сжимать и разжимать кисти рук, постепенно увеличивая темп. Выполняется до максимальной усталости кистей. После этого руки расслабляются и встряхиваются.

«Яйцо». Для этого упражнения нужна достаточно большая прочная простыня, которая расстилается на полу. Ребенок садится на корточки, голову прячет в колени и обхватывает колени руками. Ведущий собирает простыню так, чтобы ребенок оказался в "яйце" и крепко держит края простыни над головой "цыпленка", начиная при этом раскачивать "яйцо" из стороны в сторону. Раскачивание продолжается 3-5 минут до полного расслабления. Затем "цыпленок" должен "вылупиться из скорлупы", активно работая головой, локтями и пытаясь распрямить все тело. Взрослый при этом в течение 1-2 минут удерживает ребенка в "яйце".

Пониженный мышечный тонус приводит к снижению психической и двигательной активности ребенка. Повышение тонуса наоборот, проявляется в двигательном беспокойстве, эмоциональной неустойчивости, нарушении сна.

Поэтому, уважаемые родители, ребенка необходимо обучить управлению собственным мышечным тонусом и обучить его приемам расслабления, то есть релаксации.

Делайте зарядку и будьте здоровы!

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь 2018 года

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30

Горячая линия

visitka

Телефон доверия

Авторизация