Главное меню

Портал государственных и 
муниципальных услуг Вологодской области

Как зарегистрироваться на ЕПГУ

Список госуслуг, предоставляемых через ЕПГУ

Портал правовой информации

Персональные данные. Дети

Социально-психологическое тестирование обучающихся

Уполномоченный при Губернаторе области по правам ребенка

Смирнова

Ольга Александровна

Почтовый адрес: 160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 2

Адрес нахождения: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 20

Адрес электронной почты: SPR@gov35.ru

Телефоны: 8(8172) 23-00-30 (добавочный (специалистов) 7731, 7735, (уполномоченного при Губернаторе области по правам ребенка) 7730)

Факс: 23-00-30 добавочный 0

Защита персональных данных

запись по телефону  (8172)53-03-70

Пальчиковые игры для развития речи детей 1-2 лет

Цветкова С.В.,

учитель-дефектолог

 

Начиная с полугода малышам полезно играть в пальчиковые игры. Специалистами уже давно доказано, что от степени развития мелкой моторики пальцев рук зависит развитие речи ребенка.

Пальчиковые игры – игры направленные на развитие мелкой моторики рук, сопровождаемые стихами, рифмованными историями или сказками, чтобы движения выполнять было интересно ребёнку.

Словесная речь у ребенка появляется у малыша, когда движения рук и пальчиков имеют достаточно точные действия. Именно кисти рук у ребенка подготавливают основу для его будущей речи, способствуют развитию точных действий пальцев ладони, а также синхронизации рабочих действий полушарий головного мозга. Чем выше умственное развитие, тем быстрее и чаще происходят нервные импульсы, и именно пальчиковые игры в раннем возрасте напрямую способствуют повышению уровня внимания и способностей малыша.

Итак, для быстрого развития речи ребенка и формирования умственного развития стоит с раннего детства проводить пальчиковые игровые занятия.

 

Рекомендации по проведению пальчиковых игр с детьми 1-2 лет

Помните, в возрасте 1-2 лет все движения в пальчиковых играх за ребёнка, как правило, делаете вы, а он является пассивным участником игры.

«Ловите» момент для пальчиковых игр, когда ребёнок не слишком возбуждён, но и не слишком расслаблен.

Не держите ребенка силой, если он не хочет играть. При первых играх ребёнок, когда малыш не имеет опыта, он может отбиваться или пытаться уйти. Постарайтесь понять причину: может быть неудобно сидеть, хочет в туалет и т.п. или поменяйте игру. Далее подождите момент, когда ребёнок будет более расслаблен, например, после кормления или купания и попробуйте поиграть еще раз.

Немного разотрите/погладьте перед игрой с малышом его ручки, чтобы создать необходимый эмоциональный настрой (при этом ваши руки должны быть теплыми).

Выберите два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Если в новой игре имеются не знакомые малышам персонажи или понятия, сначала расскажите о них, используя картинки или игрушки.

Повторяйте по желанию ребенка наиболее понравившиеся игры.

Стимулируйте подпевание/договаривание детьми текста, «не замечайте», если они поначалу делают что-то неправильно. При многочисленных проведениях пальчиковой игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.

Поощряйте успехи своего малыша!

 

Пальчиковые игры для малышей

 

Кошка (игра-расслабление)

Придёт кошка не спеша и погладит малыша.
-МЯУ-МЯУ! - скажет кошка, - наша детка хороша!
Для снятия возбуждения.
Ребёнок лежит на животике, вы поглаживаете его по спинке.

 

Пожарники (игра-пробуждение)

Пожарники побежали
и на кнопочки нажали Пи-Пи!
Для активизации.
Бежите пальчиками по животу
снизу вверх - к лицу.
Нажимаете дважды на кончик носа.

 

Пальчики здороваются

Утром встали пальчики- маленькие мальчики,
Друг другу обрадовались, Здороваться начали.
Здравствуй, пальчик, здравствуй пальчик…
Поочерёдное соприкосновение
большого пальца руки ребёнка
с кончиками остальных пальцев той же руки

 

Мышки испугались

Один, два, три, четыре, пять,
Вышли мышки погулять!
Испугались кошки, спрятались опять.
Берём кулак ребёнка в свой кулак,
как бы сверху обнимаем плотно кулак ребёнка.
На первые 2 строчки поворачиваем
аккуратно кулак ребёнка по часовой стрелке.
На слова «гулять» - отпускаем руку ребёнка,
помогаем ему растопырить пальчики
и пошевелить ими. На слова «спрятались опять»,
быстро собираем руку ребёнка опять
в свой кулак-норку

 

Солнышко

Солнце вышло из-за тучки
Солнце вышло из-за тучки.
Побежал по небу лучик!
Лучик на нос Ване сел,
А потом улетел!
Кулак разжимается.
Пальчики растопырены, шевелятся.

 

Ладушки

Ладушки, ладушки!
Где были? - У бабушки.
Спали на подушке.
Ели колобушки.
Малыш хлопает в ладоши.
Положить ручки на щечку,
как будто спит.

 

Гуси

Гуси-гуси полетели,
На голову сели.
Сели, посидели.
Опять полетели!
Помашите кистями рук, приговаривая.
Положить при этом обе руки на голову.
Покачать в такт головой.
Снова помахать кистями рук.

 

Шалун (аналог «Сороки-вороны»)

Наша Маша варила кашу
Кашу сварила, малышей кормила.
Этому дала, этому дала,
Этому дала, этому дала,
А этому - не дала.
Он много шалил,
Свою тарелку разбил.
На первые две строчки
чертить круговые линии на ладошке малыша.
На следующие 2 строчки загибать пальцы
с проговариванием соответствующих слов.
Со словами последней строчки пальцами
другой руки брать мизинчик и слегка покачивать.

 

Дудочка

Я на дудочке играю,
Всех ребят забавляю:
Ду-ду-ду, ду-ду-ду.
Попросите малыша сжать пальчики в кулачки,
губы сложить трубочкой и изображать игру на дудочке,
поочередно поднимая пальчики.

 

Моторчик

Ключик в руки мы возьмем
И моторчик заведем:
Чик, чик, чик, чик.
Пальцы одной руки сжаты в кулачок – это замок.
Указательный палец другой руки – ключик.
Ключик вставляем в замочек
и поворачиваем несколько раз.

 

Дождик

Пошел дождик,
Быстрее, быстрее,
А потом все слабее.
Закончился дождик.
Кисти расслаблены.
Кончиками пальцев стучите по столу,
изображая капающий дождь.

 

Белочка

Сидит белка на тележке,
Продаёт свои орешки;
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.
Поглаживаем руку, расправляя кулачок.
Поочерёдно разгибать все пальцы,
начиная с большого.

 

Уважаемы мамы и папы!

Помните игры с пальчиками – это не только стимулирование речевого развития ребенка, но и один из вариантов радостного общения с Вашим ребенком. Когда близкий ребенку человек для пальчиковой игры берёт малыша на руки, сажает на колени, обнимает, когда трогает его ладошку, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, ребёнок получает массу необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития впечатлений.

 

Использованная литература:

Селезнева Е.В., "Мамина книга", М.: Издательский дом МСП, 1997

http://babyben.ru/vospitanie/zachem-nuzhny-palchikovye-igry.html

http://www.maam.ru/detskijsad/roditelskoe-sobranie-palchikovye-igry.html

http://pro-igrushek.ru/palchikami.htm

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь 2018 года

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30

Горячая линия

visitka

Телефон доверия

Авторизация