Главное меню

Портал государственных и 
муниципальных услуг Вологодской области

Как зарегистрироваться на ЕПГУ

Список госуслуг, предоставляемых через ЕПГУ

Портал правовой информации

Персональные данные. Дети

Социально-психологическое тестирование обучающихся

Уполномоченный при Губернаторе области по правам ребенка

Смирнова

Ольга Александровна

Почтовый адрес: 160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 2

Адрес нахождения: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 20

Адрес электронной почты: SPR@gov35.ru

Телефоны: 8(8172) 23-00-30 (добавочный (специалистов) 7731, 7735, (уполномоченного при Губернаторе области по правам ребенка) 7730)

Факс: 23-00-30 добавочный 0

запись по телефону  (8172)53-03-70

Как предотвратить нарушения чтения и письма у будущих первоклассников?

Петряшева Наталья Эдуардовна,

учитель-логопед

 

Цепочки словЕсли на момент поступления в школу у детей остаются нарушения речи, недостаточно сформированы речевые процессы, то они будут влиять на правильное формирование письма и чтения.

В дальнейшем появятся стойкие специфические ошибки на всех уровнях письма и чтения.

Легче предупредить специфические ошибки письменной речи заранее, чем потом устранять их с помощью коррекционных занятий.

Чтобы успешно овладевать в школе чтением и письмом, будущий первоклассник должен:

  • правильно произносить все звуки родного языка
  • различать «на слух» все звуки речи
  • хорошо владеть простыми формами фонематического анализа слов
  • ориентироваться в пространстве, схеме своего тела, на листе бумаги
  • иметь хорошо развитую мелкую моторику пальцев рук

 

Что необходимо сделать родителям?

Обратитесь к логопеду.

Если ребёнок неправильно произносит звуки, это может повлечь за собой ошибки в чтении и на письме. Ребёнок пишет и читает так, как он говорит.

До начала школьного обучения необходимо исправить нарушения звукопроизношения.

 

Научите ребёнка внимательно слушать и различать звуки.

Ребёнок должен уметь различать на слух похожие звуки: С-Ш, Ч-ТЬ, З-Ж, Щ-СЬ, Й-ЛЬ (и др.) – чтобы не смешивать их на письме и при чтении.

Логопед поможет определить, различает ли ребёнок акустически близкие звуки и расскажет, как заниматься с ребёнком.

Будущий первоклассник должен также уметь внимательно слушать и запоминать речевой материал. Развитое слуховое внимание – обязательное условие успешного обучения в школе.

 

Играйте с детьми в звуковые игры.

К началу школьного обучения ребёнок должен овладеть простыми формами звукового анализа и синтеза слов:

- уметь определять наличие-отсутствие заданного звука в слове: «Есть ли звук Р в слове «машина»? и т.д.

- выделять первый и последний звук в словах

- уметь составить слово из частей: кос-мо-навт (космонавт); к-а-ш-а (каша)

 

Научите ребенка различать правую и левую стороны.

Научите ребёнка ориентироваться в пространстве, собственном теле и на листе бумаги.

Это необходимо для запоминания букв, сочетаний и расположения их элементов, различения похожих по написанию букв.

 

Играйте в пальчиковые игры.

От ручной умелости зависит техническая сторона письма, почерк ученика.

 

Желаю Вам успехов!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

Май 2018 года

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

Горячая линия

visitka

Телефон доверия

Авторизация