Главное меню

Портал государственных и 
муниципальных услуг Вологодской области

Как зарегистрироваться на ЕПГУ

Список госуслуг, предоставляемых через ЕПГУ

Портал правовой информации

Персональные данные. Дети

Социально-психологическое тестирование обучающихся

Уполномоченный при Губернаторе области по правам ребенка

Смирнова

Ольга Александровна

Почтовый адрес: 160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 2

Адрес нахождения: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 20

Адрес электронной почты: SPR@gov35.ru

Телефоны: 8(8172) 23-00-30 (добавочный (специалистов) 7731, 7735, (уполномоченного при Губернаторе области по правам ребенка) 7730)

Факс: 23-00-30 добавочный 0

запись по телефону  (8172)53-03-70

Как хорошо уметь читать!

Е.А.Кузнецова,

учитель-логопед

 

Уважаемые родители!

Если у Вас есть желание и возможность заниматься с ребенком, то наши советы помогут Вам легко и весело ввести его в мир письменной речи, избежав при этом некоторых ошибок домашнего обучения грамоте. Важно, чтобы первые шаги малыша на пути знакомства с буквами оказались приятными, добровольными, без принуждения со стороны взрослых. Поэтому не заставляйте ребенка заниматься, а ИГРАЙТЕ с ним в звуки и буквы. Поверьте, что эти игры доставят немало приятных минут Вам и ребенку, при условии, что Вы будете соблюдать некоторые правила.

 

 

  1. Знакомству с буквами обязательно должен предшествовать звуковой этап. Ребенок узнает, что слова состоят из звуков, которые находятся в определенной последовательности.
    1. Игры-звукоподражания (дети учатся протягивать, усиливать отдельные звуки в словах):
      • Пошипи, как гусь: «Ш-ш-ш ...».
      • Найди «гусиные слова»: ШШШапка, мыШШШка, ... (ребенок вспоминает не менее 8-10 слов на заданный звук).
      • Поиграй со звуком в прятки, найди, где спрятался звук в слове? (ШШШарик – в начале слова, камыШШШ – в конце слова, коШШШка – в середине слова).
    2. Игра «Звуковая цепочка». Я называю слово, послушай, на какой звук оно заканчивается. Придумай слово, которое начинается с этого звука (стоЛЛ – ЛЛак – ККот).
    3. Игра «Испорченный телефон». Дети учатся различать твердые и мягкие парные согласные, называя слог или слово, заменяя первый звук: ма-мя, то-тё, нос-нёс, лук-люк.
    4. Игра «Посчитай звуки в слове». Начинайте с простых и коротких слов, используя для обозначения звуков фишки (согласные твердые звуки обозначаем синими квадратиками, согласные мягкие – зелеными, гласные – красными).
      • позови первый звук, выдели его голосом (МММак) – «М»;
      • второй звук (мАААк) – «А»;
      • последний звук (маККК) – «К».
    5. Например, слово МАК: Разберите слова СОМ, КОТ, ДОМ, ШАР, ЛИСА, ВОЛК, ФЛАГ и т.п.
  2. Знакомство с буквой.
    • Не давайте ребенку алфавитное название буквы, называйте звук, который она обозначает (не «ЭМ», а «ММ»; не «КА», а «КК»).
    • Покажите ребенку большую и маленькую печатные буквы; спросите, из каких элементов они состоят.
    • Профантазируйте с ребенком, какие предметы напоминает ему эта буква.
    • Найдите букву в Азбуке, в заголовках газет, на кубиках, среди предложенных 5-6 других букв.
    • Попросите ребенка обвести букву по контуру, выложить из палочек, вылепить из пластилина, напечатать самостоятельно.
    • Исправьте буквы, которые «испортил жук-буквоед», допишите недостающие элементы.
    • Можете выучить стихотворение о каждой букве, в котором отмечены ее графические особенности. Буква «У» – два длинных ушка.
      По этому плану познакомьте ребенка со всеми буквами:
    1. Первыми вводите гласные буквы.
    2. Среди согласных следует выбирать наиболее часто встречающиеся в русском языке, простые по начертанию, легко произносимые (М, С, Н, П, К, Т).
    3. Не следует подряд вводить буквы «Б» и «В», «Г» и «Т» в силу их графического сходства.
    4. Объясните ребенку, что буквы в слоге дружат, называть их следует слитно, без остановки.
    5. Чтение начинаем с обратных слогов, меняя только гласную
    6. Затем согласная станет первой и «подружится» с гласной
    7. Помогите ребенку пропеть слоги, ориентируясь на мягкое произношение
    8. С первых упражнений чтение должно быть осмысленным.
    9. Попросите ребенка. Придумать слово с только что прочитанным слогом (МА – мак, мама, машина).
    10. Допишите слово, используя дополнительные буквы (СО – сон, сок, сом, ...).
    11. Одновременно с чтением осваивайте письмо печатными буквами. Сначала попросите ребенка "написать" слово из бук разрезной азбуки, затем напечатать его самостоятельно.
    12. Эффективным игровым приемом для развития у ребенка самоконтроля является исправление ошибок у Незнайки. (Какую букву потеряли? Напиши ее в словах ЗОН__, ТОП__Р).
    13. Радуйтесь малейшим успехам ребенка, проявляйте терпение, если у него что-то получается не сразу, чаще поощряйте малыша.

     

    Успехов Вам и увлекательных открытий в прекрасном мире книг!

    Помощниками в Ваших занятиях могут стать следующие издания:

    1. Буду говорить, читать, писать правильно. Г. Глинка – Спб., 1996.
    2. Занимательное азбуковедение. Сост. В.С. Волина – М.: Просвещение, 1991.
    3. Развитие творческих способностей у детей. В.А. Борзова, А.А. Борзов. Самарский дом печати, 1994.
    4. Речецветик. Г. Ванюхина – Екатеринбург, 1993.
    5. Язык родной, дружи со мной. А. Шибаев – Спб.: Детская литература, 1991.

 

 

 

 

 

 

 

 

Май 2018 года

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

Горячая линия

visitka

Телефон доверия

Авторизация