Главное меню

Портал государственных и 
муниципальных услуг Вологодской области

Как зарегистрироваться на ЕПГУ

Список госуслуг, предоставляемых через ЕПГУ

Портал правовой информации

Персональные данные. Дети

Социально-психологическое тестирование обучающихся

Уполномоченный при Губернаторе области по правам ребенка

Смирнова

Ольга Александровна

Почтовый адрес: 160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 2

Адрес нахождения: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 20

Адрес электронной почты: SPR@gov35.ru

Телефоны: 8(8172) 23-00-30 (добавочный (специалистов) 7731, 7735, (уполномоченного при Губернаторе области по правам ребенка) 7730)

Факс: 23-00-30 добавочный 0

запись по телефону  (8172)53-03-70

Раннее развитие

Т.В.Орлина,

учитель-логопед

Е.А.Кузнецова,

учитель-логопед

 

Раннее детство – исключительно важное время для развития речи ребенка. То, что упущено до 3-х лет, восполняется в дальнейшем с огромным трудом или не восполняется вовсе. Второй и третий годы жизни являются особо значительным, благоприятным периодом в усвоении речи.

 

В общении с детьми нежелательны две крайности: скупость на слова и многословие. Мало разговаривать с малышом – это, конечно, плохо. Но не лучше, когда на него обрушивается слишком много слов, в которых теряется главное слово, которое он должен услышать, запомнить. Следует помнить, что наиболее эффективно введение новых слов в словарь ребенка происходит в игровой форме.

В то время, когда Ваш ребенок учится говорить, полезно использовать наиболее эффективные приемы общения:

 

  • чаще обнимайте малыша, когда разговариваете с ним;
  • позволяйте ребенку эксперименты, упражнения с голосом;
  • рассказывайте ребенку о том, что происходит вокруг, несмотря на то, что он еще не все понимает;
  • комментируйте словами то, что ребенок делает играя, и Ваши действия, если ребенок следит за Вами;
  • используйте жесты вместе со словами для облегчения понимания;
  • пользуйтесь короткими, простыми и правильными предложениями;
  • не спешите выполнять жестовые требования малыша, возможно, ребенок попытается использовать слово;
  • читая книжки, рассказывая истории своему малышу, старайтесь, чтобы ребенок при этом видел Ваше лицо;
  • всегда внимательно слушайте своего малыша;
  • давайте ребенку разнообразные игрушки и игры;
  • не ожидайте хорошего звукопроизношения сразу, возрастные нарушения звуков возможны до 4 – 5 лет.

Проанализируйте речевое и умственное развитие своего малыша. Вас обязательно должны беспокоить тревожные симптомы в развитии детей от первых недель до 3-х лет.

0 – 6 месяцев

  • младенец не пугается громких звуков (телефонный звонок, бой часов);
  • не поворачивается к говорящему, стоящему в стороне, не узнает голос матери;
  • не радуется звукам, издаваемым погремушкой, другими звучащими игрушками;
  • издает звуки, выражающие недовольство, мало звуков хорошего настроения;
  • нет или мало гласных звуков, использование которых называют гулением;
  • не следит взглядом за движущимися предметами, игрушками;
  • не пытается брать предложенные игрушки и манипулировать ими.

6 – 12 месяцев

  • не реагирует на свое собственное имя, на некоторые обиходно-бытовые слова;
  • не ищет названный предмет глазами, не показывает ручкой в ответ на вопрос «Где?» (носик, часики, ушки);
  • не лепечет, не повторяет различные слоги: «гу-гу», «ма-ма»;
  • не использует в речи положенного к одному году минимума из 10-15 слов, в том числе и облегченных (мама, папа, ляля, мяу, биби, дай, бух …);
  • не играет в жмурки, ладушки, не машет ручкой при прощании;
  • однообразно и стереотипно играет различными игрушками (только стучит, бросает);
  • не поддерживает игры с мячом (не обхватывает руками мяч, не катит обратно, не поднимает его), не ставит кубики один на другой, не звенит колокольчиком, бубном.

1 – 2 года

  • не уменьшается потребность тянуть все в рот;
  • не выполняет простые просьбы, указания (закрой дверь, дай платочек);
  • не пополняет свой словарный запас до принятых в норме200 – 300 слов; в речи ребенка мало или отсутствуют слова-действия (иди, дай, пить);
  • не употребляет простых предложений;
  • не показывает и не называет знакомые предметы в книжках, не задает простых вопросов, не усваивает понятий «большой – маленький», «один – много»;
  • не повторяет после показа действия с игрушками: «накорми мишку», «причеши куклу», «загрузи машину»;
  • самостоятельно не играет с пирамидкой, не строит из кубиков дорожки, башенки, не возит игрушки за веревочки.

2 – 3 года

  • не может самостоятельно раздеться, одеться;
  • не понимает значение вопросов «Что?», «Где?»;
  • не называет свои имя, фамилию;
  • использует слова, значение которых понятно только ему самому;
  • не запоминает короткие стихи, потешки;
  • не может связно рассказать о событиях, пересказать сказку («Курочка Ряба», «Репка»);
  • не общается с детьми, не играет в сюжетные игры с ними;
  • не собирает пирамидку с учетом величины колец, не собирает матрешку, целую картинку из 2 – 3 разрезанных частей.

Квалифицированная помощь соответствующих специалистов (логопеда, дефектолога, психолога, сурдолога, невролога), оказанная уже в раннем возрасте, избавит Вашего ребенка, Вашу семью от возможных серьезных проблем в будущем.

После обследования ребенка в нашем Центре родители получат конкретные рекомендации с учетом индивидуальных особенностей малыша, практическую помощь в воспитании детей.

Приходите. Мы рады будем Вам помочь.

 

 

 

 

 

 

 

 

Август 2018 года

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Горячая линия

visitka

Телефон доверия

Авторизация