Главное меню

Портал государственных и 
муниципальных услуг Вологодской области

Как зарегистрироваться на ЕПГУ

Список госуслуг, предоставляемых через ЕПГУ

Портал правовой информации

Персональные данные. Дети

Социально-психологическое тестирование обучающихся

Уполномоченный при Губернаторе области по правам ребенка

Смирнова

Ольга Александровна

Почтовый адрес: 160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 2

Адрес нахождения: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 20

Адрес электронной почты: SPR@gov35.ru

Телефоны: 8(8172) 23-00-30 (добавочный (специалистов) 7731, 7735, (уполномоченного при Губернаторе области по правам ребенка) 7730)

Факс: 23-00-30 добавочный 0

Защита персональных данных

запись по телефону  (8172)53-03-70

Почему ребенок заикается?

Бураченко Ирина Альбертовна,

учитель-логопед

 

 

toparzaik1Сложилось устойчивое мнение, что причиной заикания является какая-то психологическая травма (испуг, серьезная болезнь и т.п.) Но все это — только провоцирующие факторы.

 Заикание определяется как нарушение темпа, ритма и плавности устной речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

 Начало этого расстройства речи падает обычно на период интенсивного формирования речевой функции, т.е. 2-6-летний возраст детей. Это период становления фразовой речи, во время которого запинки (внезапные остановки в речи) отмечаются у большинства детей. Они называются физиологическими. Кроме того, в данном возрасте дети могут повторять или растягивать отдельные звуки, слоги, слова, а иногда вставлять эмболы (лишние звуки и слова: "а", "ну", "вот" и т.п.). Это нормальный процесс становления ритмичной речи. Когда ребенок научится лучше выражать свои мысли, запинки будут проявляться реже. Если же они становятся настолько частыми, что затрудняют общение, появляется основание для беспокойства. Не думайте, что такие запинки пройдут сами по себе, тем более, если заметно, как ребенок старается скрыть их. Не откладывайте свой визит к логопеду и психиатру.

 

Симптомы заикания

Одними из первых признаков заикания в начальной стадии являются:

 

  • наличие вначале предложения повторов в словах и слогах, затем и буквах;
  • попытки превозмочь напряжение в речи ребёнок на инстинктивном уровне начинает молвить нараспев. Еще спустя некоторое время (несколько дней или недель) плавная речь сменяется ускоренной, которая сопровождается неестественным напряжением жевательной и лицевой мускулатуры;
  • могут также появляться непроизвольные языковые движения вплоть даже до вытягивания языка из полости рта, когда ребёнок начинает говорить;
  • зачастую наблюдаются также проявление ощущения, что дыхание перехватывает, и также неестественного напряжения мышц брюшной стенки.

 

toparzaik2При условии прогрессивного развития заболевания отмечаются также дополнительные движения головы ребёнка «кивательного» характера, непроизвольное отведение глазных яблок в сторону (вверх) при диалоге, мигание глаз. Начиная говорить, с целью облегчить себе задачу, дети часто резко делают движения ногами или руками. Возможно также изменение цвета на лице ребёнка во время разговора: дитя может бледнеть, если сильно перенапрягается или краснеть, если просто перенапрягается. Заика так же может чувствовать сердцебиение усиленного типа.

 

Профилактика заикания должна осуществляться комплексно и последовательно. Необходимо учитывать, что устная речь развивается по подражанию, поэтому для ребёнка отрицательную роль могут сыграть лица с заиканием, ускоренной речью и другими речевыми нарушениями.

 

  • Речь окружающих должна быть неторопливой, плавной, правильной и отчетливой. Следует ограничить малыша от контактов с заикающимся.
  • Отрицательно сказывается на состоянии речи ребенка неблагоприятная обстановка в семье, скандалы, конфликты.
  • Следите за ребенком! Избегайте психических и физических травм (особенно головы).
  • Нельзя перегружать ребенка информацией: читать много книг, несоответствующих возрасту, разрешать часто и долго смотреть телевизионные передачи. Умеренно посещайте театр и цирк,
  • Не перегружайте ребенка избыточными впечатлениями. Особенно вредна такая нагрузка в период выздоровления после перенесенного заболевания.
  • Не пытайтесь сделать из ребенка вундеркинда! Не опережайте его развитие!
  • Не читайте страшные сказки на ночь! Не запугивайте ребенка бабой – ягой, лешим и другими сказочными персонажами.
  • Не наказывайте ребенка чрезмерно строго, не бейте, не оставляйте в виде наказания в темном помещении! Если малыш провинился, можно заставить его посидеть спокойно на стуле, лишить лакомства или участия в любимой игре.
  • Необходимо создать для ребенка определенный и твердый режим (своевременные занятия, отдых, полноценное питание) и строго следовать ему.

Желаю Вам успехов!

 

При подготовке статьи использованы материалы сайтов:

[ссылка 1]

[ссылка 2]

Вложения:
Скачать этот файл (Игры и упражнения.doc)Игры и упражнения.doc[ ]27 Кб

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь 2018 года

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30

Горячая линия

visitka

Телефон доверия

Авторизация