Главное меню

Портал государственных и 
муниципальных услуг Вологодской области

Как зарегистрироваться на ЕПГУ

Список госуслуг, предоставляемых через ЕПГУ

Портал правовой информации

Персональные данные. Дети

Социально-психологическое тестирование обучающихся

Уполномоченный при Губернаторе области по правам ребенка

Смирнова

Ольга Александровна

Почтовый адрес: 160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 2

Адрес нахождения: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 20

Адрес электронной почты: SPR@gov35.ru

Телефоны: 8(8172) 23-00-30 (добавочный (специалистов) 7731, 7735, (уполномоченного при Губернаторе области по правам ребенка) 7730)

Факс: 23-00-30 добавочный 0

Научите детей слушать

Кузнецова Елена Александровна,

учитель-логопед

 

Очень часто родители жалуются, что ребенок  не слышит, когда к нему обращаются: «Говорю-говорю, по несколько раз повторять приходится. Слух проверяли, всё в порядке. Что делать? »

Одна из причин такого поведения – это недоразвитие слухового внимания и памяти, низкая концентрация и устойчивость, недостаточная переключаемость и объём слухового внимания.

Умение сосредотачиваться на звучащей речи - слуховое внимание - очень важная особенность человека, без которой невозможно слушать и понимать речь.

Уже к трем годам ребёнок имеет достаточный объем слуховых впечатлений, но он еще не умеет управлять своим слухом: прислушиваться, сравнивать, оценивать звуки по силе, тембру, характеру, ритмической структуре. Способность слушать, понимать и различать любые звуки не возникает сама собой даже при нормальном физиологическом слухе. Слуховое внимание и память нужно целенаправленно развивать.

Развитие слуха является очень важным аспектом, так как умение «слушать и слышать» формирует правильное звукопроизношение, закладывает основы правильного грамматического строя речи, является средством развития личности в целом. Поэтому развитие слухового восприятия и памяти следует начинать в раннем возрасте.

Сейчас мы живем в такое время, когда большинство родителей, к сожалению,   не имеют достаточно свободного времени для совместного семейного чтения с ребенком.  А  реалии современного мира таковы, что ребенку требуется усваивать огромное количество информации, которую он, не умея читать, как правило, получает с помощью телевизора (а что делать, если мама занята, а телевизор всегда свободен). В результате это негативно сказывается  и на зрении, и на нервной системе ребенка.

 

Один из способов развития слухового внимания и памяти Ваших детей  -

аудиокниги.

Польза от их прослушивания несомненна:

  • Ребенок учится воспринимать информацию на слух и сосредотачивать внимание. Эти навыки являются очень полезными для успешной учебы в школе.
  • Ребенок слышит слова и фразы, выговариваемые правильно, и его словарный запас расширяется, совершенствуется грамматический строй речи, а это способствует эффективному  развитию Вашего малыша.
  • А как здорово развивается воображение ребенка, когда он сам себе рисует в голове различные сцены и образы героев, слушая сказки! При этом так же развивается память, способность мыслить и слушать.
  • Отсутствие нагрузки на глаза  является преимуществом аудиокниг перед бумажными. Ведь в современном мире ребенок и так много времени проводит за учебниками, у компьютера и телевизора.
  • Познавательные аудиокниги для детей являются прекрасным средством обучения и отличным дополнением к школьной программе, поскольку расширяют детский кругозор.
  • Прослушивание аудиокниги можно совместить с каким-либо другим полезным или увлекательным занятием, например уборкой или рисованием. Их можно слушать во время поездки или коротая время в длинной очереди.
  • А самое главное, что они помогут экономить Ваше время, которого всегда так не хватает!

Сказки для детей озвучены профессионалами, людьми, хорошо знающими своё дело.

На первый взгляд может показаться, что нет ничего сложного в том, чтобы прочесть сказку, но не у каждого с первого раза получится правильно её прочитать. Чтобы сказка стала эффективной, необходимо правильно её читать: с выражением, четко, ясно, проговаривать каждое слово. Если в сказке более одного героя, необходимо менять тембр голоса и интонацию, стараться соответствовать характерам героев. Многие взрослые не любят читать, либо читают не правильно.

Предоставьте ребёнку увлекательное прослушивание. Да Вы и сами не раз поймаете себя на мысли, что с удовольствием увлеклись слушанием и воспоминаниями о собственном детстве.

 

Начиная знакомство с аудиокнигами, необходимо соблюдать некоторые правила

Для восприятия  детей 3-х лет необходима предварительная работа перед прослушиванием.

Во-первых, начинать надо со знакомых сказок, тех, что когда то читали,  рассматривали  картинки в книжках или смотрели в виде мультфильмов. Так ребенку будет проще воспринимать текст на слух. Идеально для этого подойдут аудиоверсии сказок  из серии «Сказки по мультфильмам». Это знакомые и нам, взрослым, отечественные мультфильмы, которые трансформированы в изумительные музыкальные аудиоспектакли. Аудиосказки читаются хорошими актерами, с правильной  четкой дикцией и артикуляцией, выразительными хорошо поставленными голосами,  дополняются хорошей музыкой и звуковыми эффектами.

В качестве примера можно привести следующие произведения:  «Дед мороз и лето», «Малыш и Карлсон», «Котенок по имени Гав», и другие.

 

Во-вторых, первые произведения, с которыми Вы будете знакомить малыша должны быть не очень продолжительными, в них должна быть определенная, четкая, не очень сложная сюжетная линия.

А самое главное они должны быть ИНТЕРЕСНЫМИ!!!  Так что проверяйте их на себе. Если вам скучно слушать монотонный голос из магнитофона, без музыкальных перерывов и с затянутым сюжетом, то почему это должно быть интересно вашему малышу? Ищите и находите, помогая тем самым Вашему ребенку.

Постепенно можно использовать  более продолжительные произведения. К ним можно отнести детские мюзиклы и музыкальные сказки.

 

 

Позднее ребенок сможет воспринимать на слух и более сложные произведения, аудиокниги. Прослушивание помогает развивать фантазию, дает возможность самому придумывать образы героев.

 

 

Имеются интересные варианты печатных книг, которые сопровождаются и аудиоверсиями. Например, сказка «Как Бабы Яги сказку спасли» озвучена голосом Олега Табакова. А сказки Баниласки, рассказанные Натальей Варлей,  «Сказки перед сном», «Кушай и слушай» не оставят равнодушными ни одного ребенка.

 

Для детей старшего возраста подойдет весьма интересная и полезная серия «Аудиоэнциклопедия», которая  состоит из более чем 40 познавательных аудиокниг для детей. Чевостик и Дядя Кузя – веселые персонажи, которые вместе с ребенком отправляются в увлекательное путешествие, наблюдают за разными явлениями, обсуждают и объясняют их. Чевостик обладает крайней любознательностью и проживает на книжной полке в библиотеке дяди Кузи. Каждый аудиоспектакль имеет музыкальное и звуковое сопровождение: герои поют песни, ребенок слышит голоса животных и звуки разных устройств, о которых идет рассказ. Аудиоэнциклопедии охватывают широкий спектр знаний и прекрасно расширяют кругозор. Многие факты интересны даже взрослым!  Материал каждой аудиоэнциклопедии тщательно выверен по авторитетным академическим изданиям. При этом достаточно глубокий и насыщенный материал адаптируется для детского восприятия. Над текстом работают писатели с многолетним опытом, консультируясь со специалистами и детскими психологами.

Приучая детей слушать  аудиокниги, Вы даете им возможность развиваться, постепенно готовиться к школе и побуждаете интерес к самостоятельному чтению. Услышав столь интересные и увлекательные истории, дети испытывают естественное желание научиться читать и быть с полюбившимися героями тогда, как только они сами этого пожелают.

Подарите вашему малышу на День рождения или на Новый год не очередную машинку или куклу, а свой собственный детский СD проигрыватель или плеер.

Вопрос о том,  стоит или нет использовать   наушники в детском возрасте, необходимо задавать детским лор-врачам.

Родителям следует помнить, что чрезмерная слуховая загруженность, то есть постоянное воздействие на психику ребенка технических средств (компьютера, проигрывателя, радио и других источников звука ) в виде  фона крайне негативно может сказаться на психике ребенка. В таких условиях малыш не будет реагировать на речь, обращенную непосредственно к нему. Кроме шумных игр у ребенка должны быть и тихие минуты. Поэтому чрезмерное увлечение современными технологиями негативно сказывается на развитии ребенка, формировании его личности.  Прослушивание аудиокниг никоим образом не  заменяет полностью чтение книг самой мамой, а также беседы с ребенком. Везде должна быть мера.

Желаю Вам успеха!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль 2018 года

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28

Горячая линия

visitka

Телефон доверия

Авторизация