Главное меню

Портал государственных и 
муниципальных услуг Вологодской области

Как зарегистрироваться на ЕПГУ

Список госуслуг, предоставляемых через ЕПГУ

Портал правовой информации

Персональные данные. Дети

Социально-психологическое тестирование обучающихся

Уполномоченный при Губернаторе области по правам ребенка

Смирнова

Ольга Александровна

Почтовый адрес: 160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 2

Адрес нахождения: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 20

Адрес электронной почты: SPR@gov35.ru

Телефоны: 8(8172) 23-00-30 (добавочный (специалистов) 7731, 7735, (уполномоченного при Губернаторе области по правам ребенка) 7730)

Факс: 23-00-30 добавочный 0

Защита персональных данных

запись по телефону  (8172)53-03-70

Кто такой логопед?

Алексеевская Наталья Николаевна, 

учитель-логопед

 

Логопед — коррекционный педагог, занимающийся выявлением, устранением и профилактикой речевых нарушений у детей и взрослых.

Распространённым считается мнение, что логопед занимается исключительно коррекцией звукопроизношения, т.е. «ставит» звуки. В действительности, в задачи работы логопеда входят: совершенствование слоговой структуры слова, формирование навыков звукового анализа и синтеза, расширение и обогащение словарного запаса детей, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи, обучение грамоте, профилактика и коррекция нарушений письма и чтения.

Так как речь относится к высшим психическим функциям человека, то работа логопеда связана с развитием у детей психических процессов (внимания, зрительного и слухового восприятия, памяти, мышления, общей и мелкой моторики).

Для оказания квалифицированной помощи  детям, учитель-логопед должен обладать основами медицинских знаний (невропатология, анатомия и физиология органов речи, слуха и зрения), без которых невозможно верно определить речевое нарушение у ребенка, а тем более заниматься его коррекцией.

Учитель-логопед занимается коррекцией следующих речевых нарушений:

1) нарушения произношения звуков (дислалия, дизартрия, ринолалия);

2) нарушения ритма и темпа речи (тахилалия, брадилалия, заикание);

3) нарушения голоса (дисфония, афония);

4) недоразвитие речи или утрата речи (алалия, афазия);

5) нарушения письменной речи (дисграфия, дислексия).

Перечисленные выше нарушения речи объединяются в группы:

1) фонетическое недоразвитие речи – нарушение произношения звуков (ФНР);

2) фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) – нарушение звукопроизношения в сочетании с недоразвитием фонематического слуха (умения различать звуки);

3) общее недоразвитие речи (ОНР) – нарушение звукопроизношения, лексики, грамматики, связной речи, т.е. всех структур языковой системы.

В рамках данной статьи, конечно, нельзя обойти стороной и тему, касающуюся возраста обращения к логопеду.

Итак, Вам необходимо обратиться за  помощью к  профессиональному логопеду  если:

- в  2 - 3 месяца у ребенка не наблюдается гуление;

- в 6-7 месяцев отсутствует лепет;

- в 1 год малыш не пытается произносить слова;

- в 2 года отсутствуют  слова и фразы в речи вашего малыша;

- в 3 года консультация логопеда  рекомендована всем без исключения детям, вне зависимости от того, есть у него дефекты речи или нет;

- в 5 лет ребёнок испытывает трудности в построении фраз и предложений, в пересказе небольших сказок, рассказов, придумывании своих историй.

Уважаемые родители, помните, чем раньше Вы обратитесь к специалисту, тем успешнее будут результаты коррекционной работы!

 

Предлагаем Вашему вниманию тест, благодаря которому можно самостоятельно определить, нужно ли обращаться к логопеду.

Прочтите данные утверждения. Поставьте напротив утверждения, с которым Вы согласны его порядковый номер, если Вы не согласны с утверждением, поставьте 0.

1. У членов нашей семьи есть недостатки произношения.

2. Первое слово наш ребёнок произнёс позже 1 года.

3. Малыш плохо жуёт и не любит твёрдую пищу (морковь, яблоко и др.)

4. Наш ребёнок свободно говорит не только на русском языке.

5. Наш ребёнок так быстро тараторит, что иногда мы не понимаем, о чём он говорит.

6. Медленная речь нашего ребёнка заставляет меня нервничать.

7. Ребёнок говорит очень громко (или очень тихо).

8. У нашего ребёнка не получается выговаривать длинные слова (при ответе на этот вопрос учитывайте возраст ребёнка, например, к 2 годам произношение "маина" (машина), "апипед" (велосипед) считается нормой).

9. Малышу с трудом удаётся заучивать стихи.

10. Некоторые буквы и цифры он пишет в обратную сторону.

11. Нашему ребёнку уже 6 лет, а он никак не может запомнить буквы.

12. Наш ребёнок уже старше 3 лет, но он допускает грамматические ошибки (Например: «длинные ухи», «много стулов», «моя яблоко»).

13. Наш ребёнок не выговаривает некоторые звуки (данный пункт зависит от возраста ребенка, есть возрастные нормы неправильного произношения).

14. Мы столько раз читали эту сказку, а ребёнок не может её рассказать! (с 2,5 лет)

15. Часто окружающие просят "перевести", что сказал наш малыш (речь смазана, невнятна, непонятна).

16. Наш ребёнок заикается.

17. Меня настораживает, тот факт, что ребёнок 3-4 раза повторяет одно и тоже слово, прежде чем высказать свою мысль.

Общее количество баллов:

Если Вы набрали:

от 0 до 4 баллов – у Вас нет причин для беспокойства;

от 5 до 9 баллов – рекомендуем проконсультироваться у логопеда;

от 10 баллов и больше – необходимо обратиться за помощью к логопеду.

 

Уважаемые родители, помните, что успех исправления нарушений речи во многом зависит от сроков начала коррекционной работы. Чем раньше будет выявлена проблема в речевом развитии ребёнка, тем эффективнее будет помощь специалиста. Результат коррекции нарушений речи напрямую связан с тем, насколько регулярно умения, полученные ребёнком на занятиях с учителем-логопедом, закрепляются дома с родителями в ходе игр и общения.


При подготовке статьи  использованы материалы:

  1. Звонцова Ю.А. «Кто такой логопед?»
  2. www.ditenok.com
  3. www.logoped-omsk.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь 2018 года

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30

Горячая линия

visitka

Телефон доверия

Авторизация