Главное меню

Портал государственных и 
муниципальных услуг Вологодской области

Как зарегистрироваться на ЕПГУ

Список госуслуг, предоставляемых через ЕПГУ

Портал правовой информации

Персональные данные. Дети

Социально-психологическое тестирование обучающихся

Уполномоченный при Губернаторе области по правам ребенка

Смирнова

Ольга Александровна

Почтовый адрес: 160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 2

Адрес нахождения: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 20

Адрес электронной почты: SPR@gov35.ru

Телефоны: 8(8172) 23-00-30 (добавочный (специалистов) 7731, 7735, (уполномоченного при Губернаторе области по правам ребенка) 7730)

Факс: 23-00-30 добавочный 0

Звуковой анализ слов

Кузнецова Елена Александровна,
учитель-логопед

 

Ребенок  пяти-шести лет должен знать, что слово имеет части – СЛОГИ, что их количество в  разных словах разное и расположены они в слове в определенной последовательности. Слоги состоят из ЗВУКОВ, которые стоят в слове в определенном порядке.

Родители могут помочь детям усвоить это с помощью разнообразных игр и упражнений. Вот некоторые из них.

Цель этих упражнений – активизировать знания детей о звуковом строении слова.

 

ПОДУМАЙ, НЕ  ТОРОПИСЬ !

  • предложите детям подобрать слово, которое начинается на последний звук слова СТОЛ;
  • придумайте слово на заданный звук (например: на звук С – в начале слова, в середине слова, в конце слова –  санки, коса, нос);
  • подберите слово, в котором первый звук К, а последний – Ш (камыш,  карандаш);
  • что получится, если к слогу  НО прибавить один звук (нож, нос,…);
  • найди в комнате предметы, в названии которых второй звук У умага, бусы, буфет, Буратино, ..);
  • составь предложение, в котором все слова начинались бы со звука М (Мама моет Милу мочалкой);
  • вспомни названия птиц, в которых был бы последний звук слова СЫР (воробей, сорока, ворона,…);
  • назови мебель в твоей комнате со звуками Р, РЬ;
  • придумай кличку собаке со звуком Р;
  • игра «Цепочка» (по типу игры в «Города»). Подбираем слово на последний звук предыдущего: апельсин, нос, сок, кошка

Такие задания по звуковому анализу слов можно придумать самим родителям,  можно постепенно их  усложняя!

 

Задание 1
Выделение звука на фоне слова

Например:
- есть ли звук Р в слове  РОЗА (картина, сыр, лампа, ворона, ландыш, ветер)? Ребенок должен уловить лишь само наличие звука в слове, без определения места этого звука.  
- Найди картинку со звуком  [Р]

 

Задание 2
Определение места звука в слове
(начало, середина, конец слова).

Сначала надо убедиться в том, что ребенок понимает значение этих самых слов, для чего попросите его показать начало, середину и конец строки, небольшой веревки, линейки и т.п. Затем предложите ему определить, в каком месте слова находится, например, звук Ш

начало                               середина                             конец

ШУМ                           МЫШКА                         ДУШ

ШКОЛА                        МЕШОК                        КАМЫШ

 

Задание 3
Выделение звука из начала и конца слова

Сначала учимся выделять ударный гласный звук.

- Какой первый звук в слове АСТРА? А в словах: УЛИЦА, АЗБУКА, ОСЕНЬ,  ЭХО, ИНЕЙ …..

- Какой последний звук в словах: ОКНО, МЕТЛА, КЕНГУРУ,ЗИМА,.

Выделение согласного звука из начала и конца слов

- Какой первый звук в словах: СТОЛ, ШКАФ, СЛОН, МАК, ШАР.

- Какой последний звук в  этих же словах?

Задание 4
«Пиши кружочками»

Предложите ребенку записать несколько слов, но не буквами, а кружочками. Сколько звуков в слове, столько и кружочков.

Например, слово  СТОЛ надо изобразить четырьмя кружочками.

Диктуйте ребенку слова, а он записывает их в виде кружочков.

Примерный набор слов для теста: АУ, РУКА, СОК, ЗВЕЗДА, ВЕСНА.

(Если ребенок выполнил все схемы или четыре из них – это хороший результат).

Задание 5
«Чтение схем-слов»

Ребенку предлагаются картинки с изображением животных (лев, белка, корова, слон, кошка) и записанные схемы этих слов в виде кружков (по количеству звуков в каждом слове)

Ребенок должен определить, где зашифровано каждое слово, например ВОЛКM – соответствует схеме их четырех кружков, а слово ЛЕВ – из трех.

Просим соединить линией картинку с теми кружочками, которые ей подходят.

(Ребенок 6-7 лет все связи определяет правильно, допускается одна ошибка).

 

Желаем успехов!

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль 2018 года

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28

Горячая линия

visitka

Телефон доверия

Авторизация