Главное меню

Портал государственных и 
муниципальных услуг Вологодской области

Как зарегистрироваться на ЕПГУ

Список госуслуг, предоставляемых через ЕПГУ

Портал правовой информации

Персональные данные. Дети

Социально-психологическое тестирование обучающихся

Уполномоченный при Губернаторе области по правам ребенка

Смирнова

Ольга Александровна

Почтовый адрес: 160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 2

Адрес нахождения: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 20

Адрес электронной почты: SPR@gov35.ru

Телефоны: 8(8172) 23-00-30 (добавочный (специалистов) 7731, 7735, (уполномоченного при Губернаторе области по правам ребенка) 7730)

Факс: 23-00-30 добавочный 0

Если в семье малыш с нарушением слуха...

Кузнецова Елена Александровна,

учитель-логопед

 

Какие специалисты могут Вам помочь? К кому обратиться в первую очередь?

 

Как только у ребенка выявили нарушение слуха, его направляют к врачу-сурдологу, который назначает лечение и в случае неэффективности медицинской терапии, проводит слухопротезирование или направляет на кохлеарную имплантацию.

Кроме посещения врача-сурдолога родителям уже на этом этапе необходима помощь сурдопедагога, который научит правильно общаться, покажет, как правильно заниматься с ребёнком не только по развитию слуха, речи, но и развитию всех сторон личности.

 

Почему после слухопротезирования и кохлеарной имплантации необходима помощь сурдопедагога?

 

Стоит сказать, что после того как ребёнок начал носить слуховые аппараты или подключили процессор кохлеарного имплантанта, некоторые родители полагают, что слух и речь теперь будут развиваться дальше если не самостоятельно, то с незначительной помощью логопеда, сурдопедагога. Однако это далеко не так. Несмотря на то, что современный слуховые аппараты и кохлеарные имплантанты позволяют компенсировать большие потери слуха, ребёнок нуждается в интенсивной коррекционной помощи.

Это связано с тем, что развитие слуха у нормально слышащих детей происходит в первые два года жизни. Уже начиная с первых недель жизни ребёнок начинает изучать мир с помощью слуха: реагирует на громкие звуки, на голоса, учится определять источник звука, характеристики звука (длительность, громкость, количество звуковых сигналов); учится определять интонацию. Уже начиная со второго полугодия жизни, у ребёнка начинает развиваться более сложные процессы – развитие фонематического (речевого) слуха, в дальнейшем он только совершенствуется. И именно в первые два года мозг учится правильно воспринимать, анализировать слуховые ощущения, в том числе и речь.

Дети с нарушенным слухом часто упускают большую часть этого драгоценного периода, и их мозг не тренируется, не накапливает слуховой опыт. Поэтому, как только у ребёнка определи нарушение слуха, необходима квалифицированная систематическая помощь сурдопедагога. У детей с нарушениями слуха отмечаются сложности в восприятии материала: не всегда слышат безударные слоги, окончания, приставки, предлоги, интонационную окраску речи, часто путают звуки, близкие по звучанию. Всё это отразится и на самостоятельной речи ребёнка.

Именно сурдопедагог поможет вам и вашему ребёнку открыть мир звуков: научит выделять из потока звуки, определять характеристики звуковых сигналов, различать и не путать звуки, слова. Поможет накопить тот слуховой "архив" (звуки, слова, фразы), который необходим для понимания речи, а следовательно, и для развития речи как таковой. Научит ребёнка правильно воспринимать и употреблять в речи слова в соответствии с их родом и падежом, правильно согласовывать слова в предложении и употреблять предлоги и т.д. Это очень долгий труд, который требует усилий сурдопедагога, родителя и в первую очередь ребёнка. Желательно посещать занятия сурдопедагога не реже 3 раз в неделю. В остальное время близкие ребёнка занимаются с ним самостоятельно, следуя рекомендациям сурдопедагога.

 

Вот несколько основных правил вашего общения с ребенком:

  • Старайтесь говорить с ним на доступном его слуху расстоянии, членораздельно и четко произнося обращенные к нему слова.
  • Ребенок всегда должен смотреть в лицо говорящего и следить за движениями его губ.
  • Ни в коем случае не нужно кричать, лучше сказать много раз обычным голосом на самое ушко. Главная задача: говорить всё на ушко не один раз, а минимум десять (меняя правое – левое), в промежутках показывая, как при этом двигаются губы. На ушко – это чисто слуховое восприятие, губы – это слухо-зрительное восприятие.
  • Нельзя внезапно появляться перед плохо слышащим ребёнком. Вы можете сильно испугать его. Старайтесь подходить к нему осторожно и издавать при этом шум или звуки.
  • Все упражнения выполняются обязательно в слуховых аппаратах.
  • Не нагружайте ребенка. Делайте интервалы между упражнениями. Длительность занятий с ребенком 15-20 минут (желательно в первой половине дня и после дневного сна).
  • Поддерживайте все проявления речи у ребенка, побуждайте его к активному применению речи. Радуйтесь любой победе малыша.
  • Контролируйте речь ребенка и соблюдайте единые требования к речи взрослых в семье. Слова и фразы на этапе овладения речью дети могут произносить приближенно, усечено. Речь взрослых не должна быть очень многословной, должна сопровождаться естественной мимикой лица и жестами.
  • Привлекайте внимание малыша и дома, и на улице к различным бытовым шумам, звукам природы и музыки, сигналам транспорта.
  • Постоянного консультируйтесь с сурдопедагогом по возникающим вопросам, касающимся обучения и воспитания неслышащего ребенка.

 

Для всех окружающих ребенка важно принимать его таким, какой он есть, трезво оценивать ситуацию и искать способы решения проблем. Относитесь к ребенку с любовью и теплотой. Именно такой тип отношений способствует формированию у ребенка высокой самооценки. Ребенок должен развиваться, как обычный ребенок и не чувствовать своего отличия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль 2018 года

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28

Горячая линия

visitka

Телефон доверия

Авторизация