Главное меню

Портал государственных и 
муниципальных услуг Вологодской области

Как зарегистрироваться на ЕПГУ

Список госуслуг, предоставляемых через ЕПГУ

Портал правовой информации

Персональные данные. Дети

Социально-психологическое тестирование обучающихся

Уполномоченный при Губернаторе области по правам ребенка

Смирнова

Ольга Александровна

Почтовый адрес: 160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 2

Адрес нахождения: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 20

Адрес электронной почты: SPR@gov35.ru

Телефоны: 8(8172) 23-00-30 (добавочный (специалистов) 7731, 7735, (уполномоченного при Губернаторе области по правам ребенка) 7730)

Факс: 23-00-30 добавочный 0

запись по телефону  (8172)53-03-70

Правила сетевого общения

Брейдак Татьяна Анатольевна,

социальный педагог

 

Правила сетевого общения

Сетевой этикет (нетикет, сетикет) - понятие, появившееся совсем недавно. Интернет развивается и расширяется, все больше людей знакомятся с ним. Виртуальное общение отличается от общения, которое происходит в реальной жизни. Все собеседники изначально равны между собой. Но чтобы общение в сети было приятным, следует учитывать некоторые принципы.

Правила поведения и правила хороших манер для пользователей сети именуют "сетевым этикетом". Он нужен для того, чтобы всем - и опытным пользователям, и новичкам было в равной мере комфортно общаться между собой.

Как соблюдать сетевой этикет? На самом деле, все очень просто. Сетевой этикет – такой же, как и обычный.

Прежде чем рассмотреть правила сетевого этикета, познакомимся с основными понятиями, используемыми при коммуникациях в сети Интернет.

Форум – один из способов обмена информацией в Интернете. На них собираются люди, увеченные определенной темой. Суть форумов – это обмен опытом, бескорыстная помощь, общение с единомышленниками. На них можно получить такую информацию, которую нельзя найти ни в Интернете, ни в книгах.

Чат – сервис обмена текстовыми сообщениями в режиме реального времени, позволяющий многим пользователям одновременно общаться между собой.

Модератор – человек, поддерживающий порядок и комфортную атмосферу в Интернет-сообществе, отслеживающий и пресекающий всевозможные технические нарушения, а также нарушения сетевого этикета участниками дискуссий.

Оверквотинг – избыточное цитирование на форуме. Как правило, когда в форуме пользователь отвечает на чье-либо письмо, исходный текст письма сначала цитируется (при этом он визуально выделяется отступом или другим шрифтом), а затем уже идет сам ответ. Это делается для того, чтобы остальные присутствующие поняли, что, собственно, комментируется. Но для того, чтобы был понятен ответ, вовсе ни к чему цитировать все исходное письмо. Достаточно процитировать только ту часть, которая необходима для понимания ответа. Избыток цитат в тексте затрудняет нахождение и понимание собственной, высказываемой в данный момент, мысли автора.

Флеймы - это эмоциональные замечания, часто высказанные без учета мнения других участников разговора. Это «словесная война». Это неожиданно возникшее бурное обсуждение, в процессе которого участники обычно забывают о первоначальной теме, переходят на личности и не могут остановиться. Обычно флеймы возникают спонтанно, развиваются очень быстро и заканчиваются лишь при вмешательстве модератора или когда все участники окончательно устанут.

Флуд - это поток сообщений, не несущих почти никакой смысловой нагрузки. Это такие сообщения, которые можно было бы безболезненно удалить без всякого ущерба для сообщества. Обычно флудят пользователи, которым нечего сказать, но которые хотят привлечь к себе внимание. Они начинают отвечать почти на каждое сообщение, причем ответы не несут никакой смысловой нагрузки и выглядят как короткие однострочные сообщения.

Правила сетевого общенияСмайлики - простые «картинки», составленные из нескольких знаков препинания, применяемые пользователями Сети для выражения своих эмоций. Обмениваясь текстовыми сообщениями, мы не слышим живых интонаций нашего собеседника. Поэтому, иногда прибегаем к использованию «смайликов». Но следует помнить, что излишнее количество смайликов затрудняет чтение текста. Для обозначения своих эмоций вполне достаточно поставить 1 - 2 смайлика, но не более.

 

Правила "сетевого этикета" базируются на 10 принципах:

1. Помните, что вы говорите с человеком.

Не делай другим того, чего не хочешь получить от них сам. Поставьте себя на место человека, с которым говорите. Отстаивайте свою точку зрения, но не оскорбляйте окружающих.

Не забывайте о главном принципе сетевого этикета: всюду в Сети находятся реальные люди.

2. Придерживайтесь тех же стандартов поведения, что и в реальной жизни.

Стандарты поведения могут отличаться в разных точках виртуального пространства, однако, они не более мягкие, чем в реальной жизни. Соблюдайте этику общения. Если Вы встречаетесь с проблемой этического характера в киберпространстве, подумайте, как бы Вы поступили в реальной жизни. Скорее всего, Вы быстро найдете решение.

3. Помните, где вы находитесь в киберпространстве.

То, что без колебаний принимается в одном месте, могут посчитать за грубость в другом. Оказавшись в новой области виртуального пространства, сначала осмотритесь. Потратьте время на изучение обстановки – послушайте, как и о чем говорят люди. После этого вступайте в разговор.

4. Уважайте время и возможности других.

Когда Вы посылаете электронную почту или отправляете сообщение, вы фактически претендуете на чье-то время. И тогда вы отвечаете за то, чтобы адресат не потратил это время зря. Прежде, чем вы отправите свое письмо, подумайте, действительно ли получатели нуждаются в нем.

5. Сохраняйте лицо.

Используйте преимущества анонимности. В Сети вы можете встретиться с теми, кого никогда бы не встретили в реальной жизни и никто не осудит вас за цвет кожи, глаз, волос, за ваш вес, возраст или манеру одеваться.

Однако вас будут оценивать по тому, как вы пишете. Для тех, кто находится в Сети, это имеет значение. Таким образом, правила грамматики играют важную роль. Отдавайте себе отчет в том, что говорите. Осмысливайте содержание вашего письма. Убедитесь, что ваши послания ясны и логичны. Наконец, будьте терпеливы и вежливы. Не употребляйте ненормативную лексику, не идите на конфликт ради самого конфликта.

6. Не ввязывайтесь в конфликты и не допускайте их.

"Запрещает ли сетевой этикет флеймы? Не совсем. Но сетевой этикет против флеймов, перерастающих в войны - серии злобных посланий, которыми обмениваются, как правило, два или три участника дискуссии.

7. Учитесь прощать другим их ошибки.

Каждый когда-то был новичком. Поэтому когда кто-то допускает ошибку - будь это опечатка в слове, неосторожный флейм, глупый вопрос или неоправданно длинный ответ - будьте к этому снисходительны. Даже если очень хочется ответить, подумайте дважды. Если же Вы решили обратить внимание пользователя на его ошибку, сделайте это корректно и лучше в частном письме.

 

В целом положения сетевого этикета можно разделить на три категории:

Психологические, эмоциональные – обращаться на Ты или на Вы, использовать ли смайлики и в каком количестве, указывать ли код города в телефонах, поддерживать новичков или игнорировать их вопросы;

Технические, оформительские – использование строк определенной длины, ограничения на размер сообщения или подписи, допустимость расширенного форматирования (выделение жирным, курсивом, цветом, фоном, рамками и т. п.);

Административные – правила именования (заголовки) тем, правила цитирования, допустимость рекламы, допустимость флейма, собственно необходимость придерживаться тематики сообщества.

Правила сетевого общенияЛюди, привыкшие к правилам одного сетевого сообщества, могут невольно нарушить правила другого. Поэтому практически во всех интернет-сообществах требуют ознакомиться с правилами и выразить своё формальное согласие на их соблюдение.

Общаясь в сети, вы создаете свой образ. Собеседники знают вас исключительно по вашим виртуальным высказываниям и действиям. Но за любой машиной сидит человек, который, возможно, будет вам хорошим знакомым, добрым другом в реальной жизни.

Не пренебрегайте правилами сетевого этикета. Будьте вежливы!

 

При подготовке статьи использовались материалы сайтов:

http://dengi-vseti.ru/raznoe/pravila-setevogo-etiketa

http://www.knigge.ru/setevoi_etiket.html

http://articles.org.ru/web/netiquet.php

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь 2018 года

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Горячая линия

visitka

Телефон доверия

Авторизация